Околоигровые и игровые термины (СИ) [Николай Свистунов] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

class="book">Госу, госер - синоним GM или Папы. Очень опытный игрок.

Грена, гренка (англ. grenade - граната) - часто употребляемое название для гранат в шутерах. Данным термином называют как обычные гранаты, так и любые другие взрывные устройства.

Гринд (англ. grind - размалывать) - игровой процесс, заключающийся в нудном однотипном действии. Убивать бесконечное количество слабых мобов для опыта или лута - классический пример гринда.

Грифер (англ. griefer - заставляющий страдать) - игрок, который получает удовольствие от того, что портит игру другим людям.

ГФШ, ФШ, Фришард, Фришка, Фриха, Шард - сокр. от "говно фришард". Бесплатный пиратский сервер игры. Хороших примеров не существует.



Д :




Дамаг (англ. damage - повреждение) - повреждения, или урон, наносимые героем другим игровым персонажам и наоборот. Данная величина имеет численное представление, которое отнимается от текущего количества здоровья персонажа, которому нанесли урон. Зачастую на размер дамага влияет используемое оружие, умение и другие характеристики персонажей персонажа, а также используемая броня.

Данжен, (англ. dungeon - подземелье) - ограниченная границей (материальной, например, в виде гор, или логической в виде невидимых стен) локация - пещера, подземелье, руины и пр. Обычно герой отправляется в данжены для выполнения определенной задачи - найти что-либо, или убить кого-либо.

В многопользовательских играх распространены групповые данжены, рассчитанные на прохождение в компании с товарищами. При этом мобы в таких локациях значительно сильнее обычных, а в конце дажнена группу ждет бой с одним или даже несколькими боссами.

Движок (англ. engine - мотор, двигатель) - сложный комплекс программ, предназначенный для создания компьютерных и видео игр. Современные движки включают в себя массу модулей - рендеринг, физика, звук, скрипты, анимация, искусственный интеллект, сетевое взаимодействие, многопоточные вычисления, управление памятью и т.д. Все это позволяет значительно сократить временные и ресурсные затраты на создание и портирование игр.

На одном движке могут создаваться игры абсолютно разных жанров и сеттингов.

Дебафф (англ. debuff) - любое негативное воздействие на игрока или моба, не наносящее прямого урона. Обычно для каждого параметра, который может быть улучшен баффом, есть дебафф, понижающий значение данного параметра. Типичными примерами дебаффа можно назвать уменьшение базовых характеристик, замедление или полная остановка персонажа, слепота, молчание, а также уменьшение сопротивления определенному типу урона.

Девайс (англ. device) - устройство, прибор, механизм. Слово имеет как внутриигровое отображение (грави-пушка - это девайс), так и внеигровое: девайсами называют мышки, геймпады и т.д.

Дед - старожила и завсегдатай игры. Крайне опытный пользователь.

Демоверсия, демо, demo - демонстрационная версия игры, которая распространяется бесплатно (хотя есть несколько исключений, когда демонстрационная версия игры продавалась). Демки выпускают для того, чтобы потенциальный пользователь мог заранее убедиться, что покупает интересную ему игру надлежащего качества.

Демонстрационные версии обычно ограничены несколькими начальными уровнями, на прохождение которых требуется не более пары часов.

Динь (англ. ding) - звукоподражание момента перехода на новый уровень, которое стало означать это явление.

Дисконнект (англ. disconnect) - разрыв соединения с сервером.

ДЛЦ, ДЛС (англ. downloadable content, DLC) - дополнительный загружаемый контент для игр, распространяемый онлайн через различные сервисы цифровой дистрибуции. DLC может быть как платным, так и распространяться абсолютно бесплатно. Для установки ДЛЦ требуется наличие оригинальной игры.

Донат (англ. donate - жертвовать) - один из способов для разработчиков получения денег с игроков. Обычно присутствует в "бесплатных" проектах, где есть возможность играть, не оплачивая саму игру. При этом есть возможность получить некоторые преимущества за сравнительно небольшую сумму денег. Обычно за донат можно быстрее прокачать своего персонажа или получить уникальные предметы и способности.

В последнее время разработчики стараются сохранять баланс между платящими и играющими бесплатно пользователями - система доната разрабатывается так, чтобы сократить время, необходимое пользователю для достижения определенных результатов. При этом добиться таких же результатов может и пользователь, играющий абсолютно бесплатно, потратив на это значительное количество игрового времени.

Дополнение (англ. expansion pack - пакет расширения) - дополнительный контент для какой-либо игры. В отличие от DLC может распространяться не только через сервисы цифровой дистрибуции, но и на