До Михайловского не дотягивает. Тема интересная, но язык тяжеловат.
2 Potapych
Хрюкнула свинья, из недостраны, с искусственным языком, самым большим достижением которой - самый большой трезубец из сала. А чем ты можешь похвастаться, ну кроме участия в ВОВ на стороне Гитлера, расстрела евреев в Бабьем Яру и Волыньской резни?.
Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
соответствует общей традиции использования драгоценных камней как в общих медицинских целях, так и в методах практической Каббалы.
Теперь снова дадим слово Традиции. Употреблял ли кто-то из патриархов еврейского народа практическую Каббалу? Однозначно можно сказать, что это делал Яков. Операциями с помощью прутьев (трудно сказать точно, в чем они состояли) он сумел добиться того, что у его тестя Лавана рождались только те виды скота, которые он обещал дать в качестве приданого своим дочерям.
Знатоком практической Каббалы следует считать и Иосифа — он умел толковать сны. Откуда это умение? Да от того же Якова, который, согласно мидрашам, учился у Шема и Эвера, держателей Традиции. В Цфате существует место, именуемое «Пещера Шема и Эвера». В ней, как гласит предание, Яков передавал Иосифу секреты Каббалы (в том числе, как можно догадаться, и практической Каббалы), полученные от Шема и Эвера.
Параллельно можно вспомнить Лавана, слывшего знатоком колдовства, — он пользовался «трафимами» (тераф — статуэтка, связанная с влиянием созвездий; согласно некоторым мнениям, в качестве терафа употреблялись засоленные трупики младенцев). Безусловно, использование «терафимов» относится к клипотической магии.
Пользовался ли практической Каббалой Моше-рабейну (Моисей)? Как ни странно — нет! Практическая Каббала — это просьба о чем-то, «инициатива снизу», если можно так выразиться, — Моисей же все свои чудеса творил единственно по приказанию Всевышнего. В том числе и победил египетских колдунов (впрочем, не исключу, что египетские жрецы показывали обыкновенные фокусы).
Деяния пророков — практическая Каббала или чудеса Господни? Не будем ввязываться в этот спор, замечу только, что большинство еврейских пророков демонстрировали чудеса «щедрой рукой».
Талмуд уже обсуждает вопросы об амулетах как о чем-то устоявшемся и широко известном. В трактате «Шаббат» содержится немногословная дискуссия о том, сколько можно писать в субботу, сколько нельзя — в качестве примера приводятся «камейот», амулеты. Правда, о текстах, которые писались в амулетах, Талмуд нам не говорит ничего — зато примеров использования того, что сейчас мы называем «практической Каббалой», сколько угодно. Достаточно вспомнить хотя бы тельца, которого два раввина творили перед наступлением субботы, чтобы в святой день полакомиться телятиной… Комментаторы говорят, что равы пользовались для сотворения теленка комбинациями букв из «Сефер Иецира» — «Книги Творения». Замечу, что сама «Книга Творения» в Талмуде не упоминается ни разу — разве что в комментариях РАШИ на трактат «Хагига» («Праздничная жертва»).
В окрестностях Гамлы — города на севере Израиля — при раскопках были найдены два амулета двухтысячелетней давности, выгравированные (точнее, выдавленные) на тонких пластинках меди. Об использовании разного рода материалов, в зависимости от предназначения амулета, мы еще с вами поговорим, замечу только, что уже две тысячи лет назад «нусах» (текст, дословно — «устав») амулета ненамного отличался от сегодняшнего.
Иосиф Флавий в книге «Иудейские древности» упоминает о книгах для заклинания духов, которые имелись у евреев. Книги эти приписывались царю Шломо (Соломону). Не будем спорить о том, сам ли мудрейший царь писал эти книги или мы имеем дело с позднейшей компиляцией, — сам факт упоминания подобного рода литературы у Иосифа Флавия говорит о том, что уже две тысячи лет назад практическая Каббала у евреев существовала, и считалась освященной веками Традицией.
В эпоху гаонов (приблизительно VII–IX века новой эры) аутентичность книг по практической Каббале вызывала ожесточенные споры у законоучителей и глав общин. Например, Хай Гаон считал аутентичным текстом только «Харба де-Моше», «Меч Моисея». Книга эта написана на позднеарамейском языке, сильно отличающемся от языка Талмуда. Нет никакого сомнения, что ее источником послужили более ранние отрывки, — по сути, мы имеем дело с переводом каких-то сочинений по практической Каббале на современный эпохе гаонов арамейский язык.
Не так давно было сделано одно потрясающее (для людей, изучающих Каббалу) открытие. В одном польском архиве открыли налоговые ведомости общины, в которой проживал Исраэль Бааль-Шем-Тов, основатель учения хасидизма. Община подробно отчитывалась, сколько платила раввину, сколько — даяну (религиозному судье), сколько — шойхету (резнику), сколько — моэлю (специалисту по обрезанию младенцев)… Напротив имени Исраэль Бен Элиэзер (фамилий тогда не было) также стояла сумма прописью и была указана его профессия — бааль-шем. То есть профессиональный практикующий каббалист на зарплате от общины. Можно догадаться, что такая практика была не единичной — напротив, любая мало-мальски уважающая себя община стремилась обзавестись собственным знатоком практической Каббалы. На врачей в то далекое время положиться было нельзя, и знаток практики Каббалы, по сути, заменял и доктора, и
Последние комментарии
1 день 22 часов назад
1 день 22 часов назад
1 день 23 часов назад
1 день 23 часов назад
2 дней 1 час назад
2 дней 1 час назад