Диалектика русского этноса, или в поисках русского генофонда [Александр Никитич Севастьянов] (fb2) читать постранично, страница - 70


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

знаю, не известны, что по меньшей мере странно.

(обратно)

83

Что может сам «решить» какой бы то ни было генофонд, не обладающий субъектностью, не имеющий ни воли, ни разума, — понять умом невозможно.

(обратно)

84

Противоречивость книги не раз бросалась мне в глаза по ходу чтения. Не могу объяснить это иначе как конфликтом не только двух научных подходов, но и двух поколений, двух жизненных багажей, двух идейных позиций авторов.

(обратно)

85

Доля браков, заключаемых вне популяции, или же степень нарушения свободы браков в пределах популяции.

(обратно)

86

Бромлей Ю. В. Этнос и эндогамия // Советская этнография. — 1969. — № 6.

(обратно)

87

См., например: «Когда мы в Россию вернемся» и «Семь дней в марте. Беседы об эмиграции» (СПб., 2010). Балановские иронизируют над тезисом «лучшая часть генофонда исчезла с эмиграцией русского дворянства» (304). Это свидетельствует только о том, что они не осведомлены о специфике формирования этого сословия, представлявшего собой не просто верхний класс, а именно биосоциальную элиту русского народа, поскольку основным инструментом создания этого класса с 1714 года стала петровская Табель о рангах, суть которой — именно в непрерывной селекции населения России.

(обратно)

88

Балановские признают факт русской депопуляции и не без оснований винят в этом процесс урбанизации, но не меньшей угрозой стал процесс, цинично и прямо именуемый скинхедами «чурбанизацией».

(обратно)

89

Балановские не объясняют, почему совет касается только Русского Севера и Центра, но не русского Юга в «исконном» ареале. В этом одно из их ключевых, серьезных противоречий: выходит, одна часть русского генофонда, все же, «лучше», «русее» другой? Не все русские генетически равны между собой? Куда при этом исчезают соображения о благе пущей подразделенности для популяций? Непонятно также, почему Балановские исключили русских мужчин из процесса воспроизводства генофонда. Ведь не святым же духом беременеют русские женщины. Или национальность мужчины не имеет значения для сохранения генофонда? Так, наверное, полагали когда-то исчезнувшие, растворившиеся в славянах финны.

(обратно)