«Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-04 (1995) [Журнал «Цигун и спорт»] (fb2) читать постранично, страница - 2
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (32) »
Ц.И: Каково же объяснение? Ч.Х.: Я считаю, что мышление — одна из разновидностей силы, основная форма движения материи. Такая точка зрения была выдвинута в материалистической философии более ста лет назад. Энгельс в «Диалектике природы» писал: «Движение материи — это не только грубое механическое движение, простое изменение положения вещи в пространстве, но и тепловое излучение, магнитное напряжение, химический синтез и разложение, жизнь и, наконец, сознание».
Ц.И: Я тоже задавался вопросом, почему Энгельс отнес сознание к одной из форм движения материи. Он, похоже, затронул в своих исследованиях сферу жизни, но не смог определить эту проблему до конца. Ч.Х.: Он высказался вполне определенно, но не развернул свою идею, что было обусловлено уровнем развития общества, науки и техники в то время. Но есть и еще один великий человек — Ньютон.
Ц.И: Но ведь он ушел в идеализм. Ч.Х.: Я считаю его незаурядным человеком, включая и последний период его деятельности. Чему он посвятил себя после открытия трех законов механики?
Ц.И: Кажется, теологическим исследованиям. Ч.Х.: Почему он ушел в теологию? Что за неразрешимые вопросы подтолкнули его к этому? Какая связь существует между материальным и идеальным?
Ц.И: Я не задумывался над этим. А как Вы считаете? Ч.Х.: Каждая научно-техническая революция сводится, в конечном счете, к философским проблемам, поднимает человеческие познания на новую ступень. Проводимые нами исследования в области самоконтроля человека за жизнедеятельностью организма неизбежно вызовут качественный скачок в знаниях людей о мире. Речь идет о взаимоотношениях материального и идеального. Что же первично? Материя или идея? Обычно в ответах на этот вопрос преобладает метафизический подход, предполагающий их полное противопоставление. Слово «только» означает существование чего-то одного, не допускает двойственности, поэтому любые суждения, в которых используется это слово, представляются мне крайними. Большой материал, накопленный нами в ходе исследований, позволяет сделать вывод о том, что материальное и идеальное находятся в диалектических отношениях взаимной обусловленности, могут превращаться одно в другое. Эти отношения я называю идеалистически-материалистической диалектикой. Классическая восточная философия уже давно выдвинула эту идею, признав «силу мышления» материальной. Конечно, в философии для удобства целесообразно сохранять категориальные различия между материальным и идеальным. Для перехода одного в другое необходимы определенные условия, заключающиеся в том, что энергетика данного человека должна достичь определенного уровня. Только в этом случае «размышления» могут непосредственно перейти в материальное состояние. Некоторые закономерности этого процесса были выявлены философскими школами еще при жизни Лао-цзы, Чжуан-цзы и Шакьямуни в процессе изучения «самоконтроля жизни» с помощью «внутреннего стремления», то есть интуитивно. Диалектический же материализм возник на основе современного естествознания и общественных наук, но совершенно не учитывал знания, полученные восточной философией, включая буддизм и даосизм. Чжунгун опирается как на достижения мировой культуры, так и на собственный опыт и опыт всего общества в целом. Наш вывод базируется на практических результатах, полученных в ходе широкомасштабной популяризации цигун среди миллионов: «мышление» — вид силы; материальное и идеальное диалектически взаимосвязаны и, при определенных условиях, могут переходить друг в друга. «Сила мышления» и идеалистически-материалистическая диалектика — это «золотой ключик» к исследованиям в области гуманологии.
Ц.И: Вы не прибегали к помощи научной аппаратуры для определения «силы мышления»? Ч.Х.: У меня есть отчет об экспериментах, взгляните.
Ц.И: Отчет очень убедителен. Часто употребляемая Вами формула «с приходом мысли приходит ци» отражает способ распространения этой силы? Ч.Х.: Да. Ци, о которой идет речь, это не вдыхаемый и выдыхаемый нами воздух, а ци, представляющая собой разновидность «мысли», которая обладает способностью проникать в любые матеральные тела и накапливаться в них. В комнате, где мы с вами находимся, висит множество вымпелов и знамен, в каждом из которых хранится ци около двух тысяч человек, что создает в помещении мощное ци-поле. Ци также обладает такими свойствами, как «остаточность», «отсроченность», устойчивость к внешнему воздействию, «информативность», перемещение с большой скоростью, «передаваемость», полезность, «контролирующее воздействие», «деструктивное
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (32) »
Последние комментарии
8 минут 5 секунд назад
35 минут 8 секунд назад
40 минут 38 секунд назад
47 минут 41 секунд назад
2 часов 13 минут назад
8 часов 42 минут назад