Мистерия созвездия Лебедя [Эндррю Коллинз] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

передо мной лежит британский журнал «New Scientist», главный материал которого, анонсированный на обложке, называется «Инопланетный дождь». В статье анализируется известное предположение, что в 2001 году 50 тонн микроорганизмов, прилетевшие на Землю с метеором или кометой, выпали в виде красного дождя в Керале, на юго-востоке Индии{2}. Даже если эти структуры, похожие на клетки и содержащие ДНК, имеют земное происхождение, важен сам факт, что такие серьезные журналы, как «New Scientist» или «Astrophysics and Space Science», в котором факты изложены в полном объеме{3}, демонстрируют открытость к этой теме, ранее считавшейся запретной.

Возможно, наши далекие предки были правы. Вполне вероятно, что жизнь пришла к нам из глубокого космоса, и если это действительно так, то откуда у древних людей взялись знания о происхождении жизни? Как мы увидим, в раскрытии этой священной информации важную роль могли играть галлюциногенные вещества, применявшиеся шаманами эпохи палеолита для исполнения религиозных обрядов (см. главы 18 и 19). Похоже, что в этом процессе обретения священных знаний посредством связи с внеземным миром важное место занимали глубокие пещеры. Но почему?

В этой книге я выдвигаю гипотезу, что предшественники человеческой цивилизации пришли к пониманию того, что на их жизнь воздействует космическое излучение от точечного источника в ночном небе — двойной звездной системы в созвездии Лебедя, получившей название Лебедь Х-3. Рассказ о том, как обнаружилась эта связь, и о жаркой научной дискуссии, разгоревшейся в последние годы, способен изменить наши представления о влиянии звезд не только на нашу жизнь, но и на всю эволюцию человека. Материал книги посвящен событию, которое произошло около 17 000 лет назад, о котором мы ничего не знали и которое через космологию, астрономию и религию оказало влияние буквально на все проявления человеческой цивилизации, начиная с появления святилищ и религиозной архитектуры.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
МИСТЕРИЯ СЕВЕРА

ГЛАВА ПЕРВАЯ САМЫЙ СТАРЫЙ ХРАМ В МИРЕ

Перенесемся на 11 000 лет назад, на юго-восток Турции, в эпоху раннего неолита. В ночной темноте перед нами протянулся лабиринт подземных комнат с Т-образными колоннами, поддерживающими примитивные своды. Внутри мерцающий свет факелов освещает фигуры барельефа, вырезанного на гладкой поверхности камня.

Люди пришли в это священное место, чтобы поклониться высшей касте жрецов, обладавшей невероятным могуществом и знаниями. Сегодня эти похожие на пещеры постройки выглядят зловеще спокойными, а из-за гребня холма доносится жутковатый напев, вызывающий тревогу и страх.

По мере того как странный звук усиливается, достигая кульминации, появляются несколько высоких фигур, с головы до ног закутанных в плащи из перьев грифа. Фигуры образуют круг, а их взгляд устремлен на необычную картину в нижней части северного неба. Там звезды образуют крест, ярко сияющий в прохладном ночном воздухе. Для этих странных людей это — символ космической жизни и смерти.

Внезапно протяжный звук усиливается, и завораживающая картина исчезает, сменяясь другой, не менее загадочной. Мы видим похоронную процессию, которая под покровом темноты при свете факелов движется по болотистой местности. Это происходит на территории современной Дании приблизительно в 4800 году до н. э., и в свежевырытую могилу опускают тело женщины-подростка. Рядом с ней укладывают хрупкие останки маленького ребенка — на мягкую подстилку из огромного лебединого крыла, только что отрубленного у священной птицы, которую специально умертвили для этой цели.

Затем и это видение исчезает, сменяясь другим. Под нами ряды камней и гигантский каменный круг, опоясанный широким рвом с земляным бруствером. Мы в Англии, за 2500 лет до н. э., в мегалитическом комплексе Эвбери. Уже наступила ночь, и огромная толпа людей под руководством жрецов терпеливо ждет, пока тот же самый яркий крест из звезд опустится к северному горизонту неба. Скоро завеса между мирами раздвинется, и мертвые получат возможность разговаривать с живыми, а шаманы — перемещаться между нашим и их миром.

И вновь все исчезает, и мы становимся свидетелями церемонии закладки Великой пирамиды на плато Гизы, наблюдая за ней со странного скалистого холма, скрывающего глубокую тайну. С наступлением ночи в небе поднимается яркая группа звезд в форме креста, присутствие которой ассоциируется с богом смерти и воскрешения в облике человека с головой сокола.

Картина снова меняется, и мы видим бесконечную вереницу индийских паломников, пришедших поклониться богу-творцу Брахме; они направляются в святилище бога в самом сердце огромного храмового комплекса в Пушкаре в индийском штате Раджастан. В полутьме верующие напевают священные мантры и приносят дары к четырехликой каменной статуе Брахмы. Над ними на входной арке