Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
Сиянди — спутник Джирики
Утук’ку — королева норнов, госпожа Наккиги, мать Друкхи
Хакатри — принц, старший брат Инелуки, смертельно раненный Идохеби
Чека’исо Янтарные Локоны — воин
Ши’ики — король ситхи в древности
Шима’Онари — сын Хакатри, отец Джирики
Экименису Черный Посох — муж Утук’ку, отец Друкхи
Кануки
Бинабик (Бинбиниквегабеник) — ученик Укекука, друг Саймона
Вамманак — пастырь кануков, правитель Йиканука
Канголик — заклинатель духов
Киккасут — король птиц, муж Шедды
Кинкипа — богиня снега и холода
Лингит — легендарный сын Шедды, отец людей
Макухоя — богиня снежных лавин
Мораг Безглазый — бог пещер
Нунуйка — охотница, правительница Йиканука
Ситкинамук — невеста Бинабика
Сненек — пастух
Тохуг — бог неба
Укекук — Поющий человек Йиканука
Чукку — легендарный герой
Шедда — богиня луны
Яна — дочь Шедды, мать ситхи
Тритинги
Блегмунт — тан одного из племен Тритингов
Воршева — жена Джошуа
Кюнрет — воин
Лездрака — капитан наемников
Ньюнорт — вождь Тритингов
Озберн — помощник Хотвига
Улгарт — капитан наемников в Хейхолте
Утварт — жених Воршевы
Фиколмий — марч-тан Верхних Тритингов
Хотвиг — глава клана
Хьяра — сестра Воршевы
Прочие
Ган Итаи (ниски) — страж моря на «Облаке Эдны»
Джисфидри (дворр) — Хранитель памяти в Мезуту’а
Джулой (валада Джулой) — лесная колдунья
Инихе Красный Цветок (вранн) — героиня легенды
Миддастри (пирр.) — купец, знакомый Тиамака
Могахиб (вранн) — старейшина в деревне Тиамака
Нин Визу (ниски) — страж моря на «Сокровище Эметтина»
Римихи (вранн) — сестра Тиамака
Роахог (вранн) — гончар
Руян Be (тинукедайя) — Великий Навигатор
Страве (пирр.) — граф, правитель Пирруина
Таллисто Пирруинский — рыцарь
Твийа (вранн) — мать Тиамака
Тиамак (вранн) — ученый
Тигумак (вранн) — отец Тиамака
Чеалио (пирр.) — привратник
Шоанег (вранн) — герой легенды
Шовенне (дворр) — житель Мезуту’а
СУЩЕСТВА
Атарин — лошадь Камариса
Великий Червь — прадракон
Вилдаликс — конь Деорнота
Виньяфод — конь Джошуа
Домой — лошадь Саймона
Игьярик — снежный дракон
Идохеби — дракон
Кантака — волчица Бинабика
Секоб — огромный крокодил в болотах Вранна
Шуракаи — Огненный дракон, убитый под Хейхолтом. Из его костей сделан королевский трон Хейхолта
РЕАЛИИ
Вепрь и копья — эмблема графа Гутвульфа Утаньятского
Древо — древо казней, на котором Узирис был повешен вниз головой перед храмом Ювениса в Наббане. Теперь священный символ эйдонитской религии
Индрейу — меч Джирики
Квалнир — меч Изгримнура
Квиквид — специя
Колонна и Древо — эмблема Матери Церкви
Ложный след — цветущее растение
Мантингес — специя
Миннеяр — железный меч короля Фингила, унаследованный по линии Элврита
Найдл — меч Джошуа
Сверкающий Гвоздь — меч Престера Джона, содержащий гвоздь с Древа и сустав пальца святого Эльстана
Сеть Мезумииру — звездное скопление; у кануков: Покрывало Шедды
Скорбь — меч, выкованный Инелуки из волшебного дерева, дар Элиасу (у ситхи: Джингизу)
Торн — звездный меч Камариса
Целлиан — рог Камариса
Цитрил — кислый ароматный корень для жевания
ПРАЗДНИКИ
Фейевер, 2 — Кендлманса, Сретенье
Маррис, 25 — Элисиаманса
Авриль, 1 — День всех дураков
Авриль, 30 — Ночь Камней
Майа, 1 — День Белтейна
Ювен, 23 — Канун летнего солнцестояния
Тьягар, 15 — День святого Сутрина
Анитул, 1 — Лафманса
Септандер, 20 — День святого Граниса
Октандер, 30 — Канун Дня Бороны
Новандер, 1 — Духов День
Декандер, 21 — День святого Туната
Декандер, 24 — Эйдонманса
Последние комментарии
8 часов 31 минут назад
8 часов 48 минут назад
9 часов 46 секунд назад
9 часов 6 минут назад
11 часов 37 минут назад
11 часов 41 минут назад