Приключение купца Александра (СИ) [Ольга Сысуева] (fb2) читать постранично, страница - 6


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

устал. - Сказал Портос, подойдя к картине. - Ты не тонко чувствуешь живопись. - Рассмеялся Александр.

- Не смейся громко. - Пригрозил Портос, и тихо шепнул купцу на ухо. - Да я к ней вообще ничего не чувствую - люди тратят сутки, пялясь на такие портреты и скупают их себе. Хоть моя жена. А мне всё равно - не понимаю ничего даже в голых бабах на картинах.

- Слушай, уши всё равно услышат. Остановись. - Заметил Александр. - Ладно. - Сказал Портос. - Пошли. Только чур по разным комнатам. - Шутник. - Улыбнулся купец. И Портос с Александром пошли в одно крыло, но по разным комнатам.


В первый же день пребывания мушкетёров в знаменитом Палаццо их познакомили с неким композитором - Клаудио Монтеверди, который им предложил послушать несколько своих вокальных сочинений и к своему приезду в 1613 году в Город на Лагуне (как раньше называли Венецию) Монтеверди был признанным и успешным композитором. У него были

чёрные локоны и чёрные пристальные, внимательные глаза, очень тонкие руки, похожие на руки музыканта - видимо органиста. Под дирижированием классического оркестра Александр и Ярина услышали потрясающую мессу Монтеверди Месса «In illo tempore» «Во время о;но», написанную им в 1610. Также они увидели первую оперу - “Возвращение

Улисса”, которую Монтеверди написал в 1632 году. Действие оперы “Возвращение Улисса” происходило на острове Итака. Она начиналась с описаний человеческих пороков и слабостей. Бас, меццо-сопрано и тенор спорили между собой о смысле жизни. Бедная Пенелопа грустила на острове Итака без Одиссея. Эвримах ухаживал за служанкой Пенелопы Меланто и вступил в заговор с женихами Пенелопы, которые не хотели чтобы Пенелопа ждала Одиссея. В конце оперы Пенелопа встречала Одиссея и прогнала всех своих женихов. Александр был потрясён музыкой, и даже захотел поучаствовать в оперном представлении. Портос же не нашёл ничего в ней изумительного, но ради приличия сказал

композитору пару комплиментов. Певцы были рады, что их послушали гости дожа.

- У Вас будет шанс при дворе Людовика XIII. - Заметил Альберт, посерьёзнев. - Мне тоже очень понравилось, но только Монтеверди туда вряд ли пригласят - у нас композитор сам король. Он сейчас занят над другим произведением, думаю, что он Вас захочет включить вместе с Анри и Яриной - поскольку у короля танцуют все.


- А мне нравится герцог Орлеанский! - Засмеялся Портос. Дартаньян, Атос и Арамис прыснули со смеху. - Он так ловко изображает короля! Нет мне он серьёзно нравится,

прекратите смеяться.

Портос сам улыбнулся.

- Всё-таки Монтеверди хорош. - Исправился Мушкетёр. - Я тоже не слышал у короля такой гармонии. Но возможно следующий балет из жизни короля будет интереснее, чем Мерлезонский.

- Хотелось бы поучаствовать, - подмигнул друзьям Александр и пошёл знакомиться с певцами.

- Он возьмёт уроки вокала, Людовик будет поражён. - Портос шепнул Арамису. - Погодите, я с Вами. Я тоже хочу научиться петь.

Ярина, сопровождающая Александра везде, тоже поспешила за Портосом и Маэстро Монтеверди. Дартаньян, который привык к музыке из-за Людовика XIII пожал плечами и пошёл заниматься своими делами - то есть прогуливаться по дворцу. Альберт же поспешил в парфюмерную лавку смотреть что ещё изобрели умные венецианцы.


После ужина на следующий день, мушкетёрам и Александру пришлось пережить землетрясение. Оно было небольшим, не более трёх балов, но оно сильно поколебало каркасы дворца, в котором они находились. Альберт едва удержался на ногах, Александр прикрыл собой Ярину, и той вышло не очень ловко - пока все, наконец, не выбежали на улицу. Страшные толчки из-под земли напугали Арамиса и Атоса, но они, выкрикнув “Один за всех и все за одного!” - побежали спасать посуду и женщин. Портос потом к ним присоединился. Александр волновался за Ярину. К середине дня всё стихло, а к ужину пропало совсем. По слухам землетрясение вызвало множество пожаров. Александр и Ярина пробыли в Венеции недолго, но им очень понравилось прогуливаться и держаться за

руки на набережной Скьявони, которая открылась ещё в XVI веке. В середине XVII века мосты и улицы оказались со ступеньками, что очень понравилось Альберту. Ещё в Венеции было много голубей, которых очень полюбил потом Портос, правда кормить их ему не разрешалось. Венеция делилась на три сословия - дворяне, аристократия и простые люди. Купцы относились к престижному сословию, так что Александра приняли за своего - чему были рады мушкетёры - и мудрости Ришельё, который уговорил их взять его с собой. Но больше всего правда Александр опасался за Ярину и за появление отрядов Кёсем - которые могли её убить. За себя он не переживал.


В одном из залов дворца была построена лаборатория парфюмера, и Ярина с удивлением разглядывала то, как всё здесь устроена. Альберт не мог не восхититься