Рукописи горят или садись и пиши [Евгений Абрамович] (fb2) читать постранично, страница - 23


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

или Стругацкие?


Д. К. Хм. Раз надо выбрать: братья.


Е. А. Главные книги для тебя?


Д. К. «Туман» Стивена Кинга. «Фиаско» Станислава Лема. «За миллиард лет до конца света» Аркадия и Бориса Стругацких. «Непричёсанные мысли, или В начале было Слово» Ежи Леца. Рассказы Дины Рубиной... Все, к которым хочется вернуться.


Е. А. Есть ли писатели, величие которых ты признаёшь, но их проза вызывает у тебя отвращение, негатив или просто непонимание?


Д. К. Я признаю, что кто-то считает их великими.


Е. А. Нужно ли спасать русский хоррор от «не-хоррора»?


Д. К. Нет. Русский хоррор нужно спасать от шаблонности и усреднённости вкусов.


Е. А. А пить за него?


Д. К. Если с друзьями, в приятно-обволакивающей обстановке, то почему нет. И за него в том числе.


Е. А. Искусство (и литература в том числе) может спасти мир?


Д. К. Увы, нет. Разве что чей-то маленький и хрупкий.


Е. А. Что такое нарратив?


Д. К. Мама называла так ранку от занозы, но подозреваю, что речь идёт о сюжетной структуре. А вообще с этим лучше к постмодернистам.


Е. А. Хотелось ли плюнуть на всё и заниматься пластиковыми окнами?


Д. К. Заманчиво. Ни тебе десятка незаконченных сюжетов… одни лишь окна. Но только если «под дерево».


Е. А. Ныне живущие писатели, с которыми хотел бы поработать в соавторстве?


Д. К. Анна Старобинец. Рэмси Кэмпбелл.


Е. А. А уже умершие?


Д. К. Альфред Бестер. Исаак Бабель.


Е. А. Самая странная вещь, которая случалась с тобой в связи с писательством.


Д. К. Когда незнакомые люди благодарят за рассказ или присылают иллюстрацию к одному из моих произведений. Это странная и очень приятная вещь каждый раз.


Е. А. Пользуешься вниманием поклонниц?


Д. К. Только одной: супруги.


Е. А. Самое удачное и неудачное твоё произведение.


Д. К. Неудачное и не вспомню: запорол и забыл. Удачное – рассказ «Ненастоящий дядя».


Е. А. На тебя влияет место? В каком городе (стране) хотел бы жить и работать?


Д. К. Абсолютно не влияет. В одном из романов Лем так здорово описал Неаполь по фотографиям… А вот жить и работать хотел бы в Праге.


Е. А. Как думаешь, Николай Романов любит кино?


Д. К. Обожает. Но некий образ требует «нелюбви».


Е. А. Спасибо за ответы!


Д. К. И тебе! Приятно было пообщаться. Даже как-то жаль, что беседа подошла к концу.


Е. А. Взаимно.


Д. К. Слушай, мы ни разу не упомянули в беседе нашего друга, который очень сильно влияет на наше творчество, поэтому давай просто сделаем это – более идеальный финал придумать сложно.

Максим Кабир.


Е. А. Максим Кабир.


Брест, Минск, июль – август 2019