В целом средненько, я бы даже сказал скучная жвачка. ГГ отпрыск изгнанной мамки-целицельницы, у которого осталось куча влиятельных дедушек бабушек из великих семей. И вот он там и крутится вертится - зарабатывает себе репу среди дворянства. Особого негатива к нему нет. Сюжет логичен, мир проработан, герои выглядят живыми. Но тем не менее скучненько как то. Из 10 я бы поставил 5 баллов и рекомендовал почитать что то более энергичное.
Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
казаков, голытьбу), напоминая им о трагической участи народного вождя. Цепи уцелели и перенесены в музей.
«Паперть — каменная летопись „высоких вод“» — так называется одна из главок книги Василия Егорова-Хоперского. В ней рассказывается интересный факт: на этой вот паперти ежегодно делались отметки уровня Дона во время наводнения на протяжении 200 лет. И каждая высокая вода имела свое название по какому-либо примечательному событию.
1786 год — «Краснощековская» большая вода. Называлась так в память бригадира Краснощекова. Он умер, и его более двух месяцев не могли похоронить, — половодье размыло кладбище. Уровень воды был более четырех с половиной метров, «присутственные места» выехали из Черкасска в Аксайскую станицу.
1845 год — «Сунженская» большая вода. Тот год памятен жителям станицы царским указом о переселении 400 казачьих семей с Дона на кавказскую реку Сунжу.
1849 год — «Хомутовская» вода. Впервые донским атаманом стал иногородний казак по фамилии Хомутов. Событие для здешнего края необычное. Уровень воды 4,81 метра. Из 994 домов станицы уцелело 50.
Год Великой Октябрьской революции — 1917-й. Год небывало «высокой воды» — 5,15 метра.
1929 год. «Средняя» вода. Уровень — 4,75 метра.
За все 200 лет, как свидетельствуют отметки, самая высокая вода стояла в 1917 году. Словно буйный Дон ликовал вместе с народом, навсегда сбросившим цепи рабства.
Прощаясь со станицей Старочеркасской, городом-музеем, поднимаемся на колокольню. Вдали степи, степи. Наряду с видавшими виды домами-крепостями, в вишневых садах — разноцветные нарядные домики сегодняшних жителей станицы. А жерла старых черных пушек на паперти бывшего собора все еще направлены на юг, в сторону задонской степи. И вспоминаются слова Суворова: «Храбрость, стремительный удар и неутомимость донского войска не могу довольно выхвалить».
Иллюстрации
Александровская слобода при Иване Грозном. С гравюры Я. Ульфельда. XVI в.
Панорама Александровской слободы. Современный вид.
А. П. Чехов, его родные и друзья.
И. А. Крылов. С наброска К. Брюллова.
Вельможа. Рисунок И. А. Крылова.
А. И. Полежаев. С портрета А. И. Уткина.
Московский университет в 1820—1830-х годах.
П. А. Катенин. С портрета неизвестного художника.
Москва, Суворовский (бывший Никитский) бульвар, дом 7а, где скончался Н. В. Гоголь. С акварели А. Могилевского.
Ю. В. Жадовская. С портрета неизвестного художника.
М. П. Погодин. Литография.
«Вий» Н. В. Гоголя. Рисунок-реставрация храма Г. Н. Логвина.
«Вий» Н. В. Гоголя. Явтух и Хома. С рисунка М. Микешина. 1886 г.
Деревня Тентетникова. С рисунка А. Лаптева ко II тому «Мертвых душ».
А. Н. Толстой.
Д. В. Веневитинов. С портрета неизвестного художника.
Зинаида Волконская. С портрета П. Бенвенути.
Перстень Веневитинова.
Бляшки пермской чуди. Зарисовки А. Зырянова.
Дом Якова Вилима Брюса.
Фигурный мост в Царицыне. Архитектор В. И. Баженов.
Дворец в Царицыне. Архитектор М. Ф. Казаков.
«Черная дама» — Анна Катажина-Радзивилл. Гравюра.
Ворота Несвижского парка.
В. А. Гартман.
«Балет невылупившихся птенцов». Рисунок В. Гартмана.
«Богатырские ворота». Рисунок В. Гартмана.
Последние комментарии
11 часов 21 минут назад
11 часов 35 минут назад
12 часов 43 минут назад
1 день 1 минута назад
1 день 19 минут назад
1 день 43 минут назад