Полынь. Семинарист [Владимир Андреевич Атапин] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

И с того момента я уже не столько слушал, сколько думал, зачем он раскрыл свою осведомленность и что будет теперь с наивным батюшкой. Нужно тянуть время, пока не прибудут опера.

– Захватывающая история. Это Вам, батюшка, на исповеди кто-то рассказал?

Отец Михаил неожиданно весело рассмеялся.

– Да разве ж на исповеди интересное расскажут?!! Все одно и то же: прелюбодействуют, пьют, объедаются. Хотя некоторых грешниц, бывает, заслушаешься, когда они в подробностях пытаются рассказать про свои похождения.

– Ладно, Андрей, – продолжил он, – времени у нас хоть и много, но и тратить его попусту не стоит.

– Вот, смотри!

Показал мне экран своего телефона, на котором светился отправленный мной код «1».

– Убедил?

– Скорее испугали. Вы, батюшка, извиняюсь, какой конторе служите?

– Не поверишь, я действительно служу Тому, в Кого ты хочешь верить. А контора, которая предоставила информацию, это твоя служба. Так сложилось, что интересы Церкви и конторы совпадают в одной, казалось бы, далекой от госбезопасности и религии темы.

– Это какой же?

Отец Михаил неспешно налил мне еще чаю и продолжил:

– Примерно год назад вышла игра «Полынь». Слышал?

– Да реклама идет мощная: «Отсветы Полыни, всех собой пленили», – продекламировал я дурацкую, но запоминающуюся рекламу.

– Что еще знаешь про эту игру?

– Первая в истории игра с полным погружением. Несмотря на новизну, игра оказалась качественной, серьезных нареканий от игроков нет. По отзывам, мир игры не отличим от настоящего, вплоть до запахов и тактильных ощущений. Нормальным считается, когда после выхода игры возникает много недостатков, багов, ошибок, которые постепенно исправляются. Но игра «Полынь» работает без багов. Приемлемая ценовая политика. Можно брать шлемы или капсулы в аренду. Со шлемом можно играть не более 12 часов в день, и не более 8 часов подряд. После 12 часов игры шлем принудительно отключается на 1 час. В капсуле можно находиться сутки.

– Еще?

– Считается, что на современном уровне развития технологий невозможно обмануть мозг человека так, чтобы он не мог отличить реальность от игры. Самые продвинутые игры до недавнего времени могли лишь давать визуальные и тактильные ощущения за счет капсул или специальных костюмов, которые воздействовали на тело, имитируя удары, уколы и перепады температуры. В «Полыни» применен принципиально иной способ имитации реальности – игровая реальность воздействует непосредственно на мозг. Непонятно, как этого удалось добиться, и, главное, как такую технологию до выхода игры могли сохранить в тайне.

– Вижу, в общих чертах ты в курсе. Теперь то, о чем пока мало кто знает. Вокруг этой игры происходит много странного, например, ведущие мировые спецслужбы ЦРУ, МИ-6, Моссад, ФСБ и другие не столь известные, но не менее могущественные службы роют носом землю, но не могут узнать, кто собственник и первый разработчик этой игры. Технологии, примененные в игре и оборудовании хоть ученым и понятны, но поражает высочайший уровень технического, программного и инженерного воплощения.

– Да, удивительно. А мне зачем все это знать?

– Андрей, к тебе есть предложение. Нам нужно, чтобы ты играл в «Полынь». Играть нужно так, чтобы складывалось впечатление, что игра тебя полностью поглотила.

– Уточните, кому это нужно?

– Нашей Церкви и твоей конторе.

– Что еще?

– Никакой информации, которая тебе будет полезна, сейчас у меня нет. Мы пока не знаем, что от тебя потребуется. Возможно, твое пребывание в игре не пригодится. Но учитывая, какая суета творится вокруг этой игры, и какие силы нам противодействуют, лучше иметь надежных людей и внутри игры.

Чего только не случалось в моей вековой службе, казалось бы, все было, но вот чтобы «клиент», попытался выдать мне задание, это что-то новенькое. Мне приказали разрабатывать отца Михаила примерно полгода назад, и я уже несколько месяцев пытался с ним сблизиться, и тут вдруг объект оперативной разработки, имеющий псевдоним Рафаил, сообщает мне информацию, которая явно исходит из моей конторы. Да еще и получает на свой телефон, код – «1» означающий – «агент в опасности», который я отправил нашим оперативникам. Поразительно. Как говорится, век живи – век удивляйся.


Выйдя из семинарии, сразу позвонил начальнику. Олег Федорович ответил мгновенно, будто ожидал.

– Здравжел, товарищ полковник!

– И тебе не хворать.

– Вы подтверждаете то, что сообщил Рафаил.

– Что он сообщил?

Вихрем пронеслись мыли. Значит шеф не в курсе. Отцу Михаилу скормили одну из моих легенд, не поставив моего начальника в известность. Непонятная ситуация.

– Нужно встретиться.

– Я тебе перезвоню через минуту, сказал шеф и резко оборвал связь.

Полковник не перезвонил. Через десять минут по защищенной линии пришел вызов с телефона начальника управления, генерала Шебалина.

– Здравствуйте, Андрей.

– Я подтверждаю все, что сообщил Рафаил. Исполняйте.

– Есть.

– Отбой.

(обратно)