Полное собрание творений. Том 1 [Святитель Игнатий Брянчанинов] (fb2) читать постранично, страница - 305


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16).

(обратно)

1510

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9).

(обратно)

1511

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19).

(обратно)

1512

Ин. 16. 2.

(обратно)

1513

Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6).

(обратно)

1514

Слово 4, гл. 3.

(обратно)

1515

Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12.

(обратно)

1516

1 Кор. 10. 20.

(обратно)

1517

Лк. 11. 24–26.

(обратно)

1518

1 Кор. 3. 17–18.

(обратно)

1519

1 Кор. 3. 18.

(обратно)

1520

Ин. 9. 41.

(обратно)

1521

Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6).

(обратно)

1522

1 Кор. 3. 18.

(обратно)

1523

1 Кор. 1. 26.

(обратно)

1524

1 Кор. 1. 23.

(обратно)

1525

Ин. 11. 49–50.

(обратно)

1526

Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39.

(обратно)

1527

Слово о смерти.

(обратно)

1528

огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41).

(обратно)

1529

…мерзость пред Богом (Лк. 16, 15).

(обратно)

1530

Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января.

(обратно)

1531

Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч.

(обратно)

1532

Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф. 23. 13, 23, 27–29). Он признал их чадами диавола, и диавола отцом их (Ин. 8. 44). Он признал их слепцами, ослепленными своим ложным знанием, руководящими других слепцов, слепцов по невежеству своему; Он объявил, что и слепцы руководители и слепцы руководимые влекутся в бездну погибели (Мф. 15. 14). Он признал недуг их неисцельным, потому что они признавали слепоту свою удовлетворительнейшим видением и ведением (Ин 9. 41). Он заповедал ученикам своим охраняться от кваса фарисейского (закваски), то есть от учения их, вполне основанного на лицемерстве, вполне проникнутого лжею и лицемерством, имеющего началом отца лжи (Мф. 16. 6, 12; Лк. 12. 1; Ин. 8. 44). Господь обличил фарисеев в том, что они, притворно совершая пред глазами людей продолжительные молитвы, снедали домы вдовиц и совершали и готовы были совершить ужаснейшие беззакония и преступления (Мф. 23. 14, 34; Ин. 8. 40). Сребролюбие было недугом фарисеев (Лк. 16. 14). Искание славы человеческой было недугом фарисеев (Ин. 5. 44). Они были не способны к вере по причине своего пристрастия к земным преимуществам (Ин. 5. 44; Лк. 16. 13–14). Они присвоили себе ключ разумения и затворили Царство Небесное для человеков: сами не входили в него и не допускали других войти в него (Лк. 11. 52; Мф. 23. 13). Страшная гордость их слышится, как глас самого сатаны, в беседе их с исцелевшим слепорожденным (Ин. 9). О единоплеменном им народе, не имевшем их учености, они выразились так: «Народ сей, иже не весть Закона, прокляти суть» (Ин. 7. 49).

(обратно)

1533

Таковы были праведные Захария и Елизавета, родители святого Иоанна Предтечи, святой Симеон Богоприимец, святая Анна Пророчица, дочь Фануила (Лк. гл.