Собрание сочинений - Том 5 [Сергей Александрович Нилус] (fb2) читать постранично, страница - 207


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

попутно не остановиться своим вниманием на слове «большевик». В книге Бытия (VI, 3-7) упоминается о каких-то «исполинах», людях особого развращения, все мысли и помышления сердец коих были — зло во всякое время. Они-то и довели мір до потопа. Тогда исполины, теперь — большевики: аналогия полная даже в именовании. Начало сошлось с концом: роковой круг завершился.

(обратно)

263

Историк Смарагдов в Оптиной: слово ему внушается — «скорый, а то опоздаешь!...» Герцль — слово «Скорый».

(обратно)

264

Он ныне уже отъят: Царь и преемник Его отреклись от Престола, и нам Россия уже видится в ближайшем будущем Соединенными Штатами демократической республики.

(обратно)

265

Из рукописи Мотовилова.

(обратно)

266

«Le diable an XIX-me sirecle» («Диавол в XIX веке»). Д-р Батайль. Т. L Гл. XII. С. 236.

(обратно)

267

Нашему времени суждено найти этому объяснение: во дни последних войн с Китаем и Японией была открыта надпись в Си-нань-фу, удостоверяющая, что при династии Тань в VII и VIII ее. Китай был христианским. Ввел христианство император Тай-сунь в 638 г. Не ту же ли эволюцию христианства среди современных отступников совершит диавол при помощи так называемого нео-буддизма?

(обратно)

268

Название этих мест — «limbes» (по-французски); это по учению римско-католической церкви те места загробной жизни, куда направлялись по смерти души ветхозаветных праведников и куда по Рождестве Христове водворяются души детей, не получивших Св. Крещения.

(обратно)

269

Слово лама» означает в подстрочном переводе «дух огня», иначе диавол. Ламы, жрецы этого диавольского культа; те, по крайней мере из них, которые стоят на высших ступенях иерархии, утверждают, что в каждом из них живет один из «духов огня». И, действительно, чарования, коим предаются ламы, доказывают, что они одержимы злым духом.

(обратно)

270

Такая эмблема просуществовала в Китае до превращения его в республику. Теперь эмблема его, как и Японии (см. на верхней стороне днища японских военных кэпи), — пентаграмма Люцифера. Изменился образ, сущность осталась та же.

(обратно)

271

Все тот же символ «Мохин-Давида».

(обратно)

272

Подразумевается — христианской.

(обратно)

273

Исключительно сектантов. Православно же верующие христиане ожидают антихриста и Страшного Суда Христова.

(обратно)

274

Учитель, приспособляющийся к уродливым формам жизни, это ли не характерно для «Высшей Сущности»?

(обратно)

275

Это же воззвание распространялось от имени евреев в Сибири еще в 1909-м году. Редакция его видоизменена и дополнена в зависимости от тех исторических событий, который совершились с того времени.

(обратно)

276

В Рождественский Сочельник.

(обратно)

277

Конец фразы «в момент кончины міра» поначалу был иным: «не то землетрясение, не то кончина міра». Приписка рукою С. А. Нилуса: «исправлено самим Жеваховым при личной беседе». — Ред.

(обратно)

278

Этот абзац С. А. Нилусом перечеркнут крест-накрест и крупно написано: Мерзость! — Ред.

(обратно)

279

Из обширной литературы об этом предмете укажем на главнейшие сочинения, бывшие в нашем распоряжении:

M-r Leon Meuric S. s. archeveque — eveque de Port Louis: La Franc-Maconnerie Synagogue de Satan. Paris, 1893. — Domenico Margiotta: Le Palladisme-culte de Satan Lucifer dans les triangles masonniques. Grenoble, 1895. — Dr. Bataille. Le diable au XIX siecle. 2 vols. — Leo Taxil. Y-a-t-il des femmes dans la Franc-Magonnerie? Paris, 1895. — Louis Martin: L’anglais est-il un juit? Paris, 1895. — Jules Bois. Le Satanisme et la Magie. Paris, 1895. Особенно важны сообщения и признания Марджиотты и Батая, принадлежавших к высшим степеням палладизма. Достоверность показаний А. Таксиля поколеблена недавним разоблачением некоторых его мистификаций, но целиком отвергать ее все-таки не следует. — Библиографическая сноска принадлежит М. П. Соловьеву. — Ред.

(обратно)

280

Батай (Bataille) сообщает подробный список масонских управлений во всех частях света. Из восточно-христианских стран таковые находятся только в Александрии, городе, так сказать, международном, в котором даже шейх дервишского монастыря, по словам одного русского путешественника, состоит масоном. В личном составе этих управлений мы встретили только два русских имени: Яблочкова в Париже и князя Ухтомского в