Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
улыбку, в которой явно проглядывала снисходительность. По крайней мере, так показалось собеседнику.
— Дорогой Алексей Владимирович, это невозможно. Решительно невозможно. Абсолютно невозможно.
Последовала ответная улыбка, в которой в равных долях присутствовала учтивость наряду с непреклонностью.
— Поясните вашу мысль.
На этот раз собеседник оказался полностью серьезен.
— Вы даже не представляете, какие силы были задействованы ради развязывания этой войны. Да, ваш проект осуществим, но он будет, прошу прощения на резком слове, неправдоподобен. Хочу сказать, попытки такого сорта были, но…
Однако эрудированный поклонник альтернативок проявил упорство.
— Я помню эти литературные примеры. И трудности представляю. И все же есть возможность противодействовать.
— Вы уж извините, но даже Гитлеру такое было не под силу. Сталину — тем более.
— Вы мне льстите. Я ни тот, ни другой. И все же могут найтись средства, — сказано было с любезнейшей улыбкой.
— Я с величайшим удовольствием выслушаю ваши аргументы, если вам будет угодно их представить.
— Охотно. Думаю, что не ошибусь, если выскажу уверенность: вам известно такое слово, как "рояль".
— Известно. А также известно, какой смысл в него вкладывают знатоки альтернативок.
— Тогда мне легко объяснить свою позицию. Надеюсь, вы согласитесь со мной, что вообще альтернативная история без роялей не обходится?
— С радостью соглашусь, если вы выскажете убедительные аргументы в пользу этого тезиса.
Эта реплика была чуть неприятна Рославлеву: он думал, что мысль и так очевидна. Но эмоции были спрятаны, а доказательства, наоборот, представлены:
— Первый из роялей — само по себе появление главного героя. Или он приходит извне (душой или телом, неважно), или же некая историческая личность по совершенно неочевидным причинам начинает себя вести не так, как это было в реальной истории. Согласны?
— Готов допустить, — благодушно кивнул Мефодий Исаевич.
— Второй рояль — личность главного героя. Взять того же Конюшевского: навыки бойца спецназа, к ним же отменная память. Да чего там: даже герой Марка Твена был незаурядным человеком. И таких считать не пересчитать. Я прав?
— Да, их много, — дипломатично согласился собеседник.
— Третий музыкальный инструмент: легкость встраивания в местную жизнь. Конечно, это не относится к вселенцам, те и без того знают все действующие реалии, но и то: выход на самые верха обычно происходит без особых трений.
— И такое бывает.
— С вашего позволения, делаю вывод: вопрос не в наличии роялей — они в любом случае имеются, — но в их количестве и, если мне будет позволено такое выражение, в качестве.
Как-то неожиданно взгляд Мефодия Исаевича стал колючим, хотя фраза в его устах прозвучала нейтрально:
— Эта мысль весьма интересна. Если позволите, вот аналогия из шахматной композиции: многие задачи настолько вычурны с точки зрения реально возможной ситуации на доске, что лично мне неинтересно искать их решение. Не верю в возможность их возникновения в принципе на доске, это неправдоподобно. Так же отношусь и к подобного сорта альтернативкам.
Алексей Владимирович хитренько прищурился:
— Именно в альтернативках, по моему скромному мнению, должно быть, как в хорошей шахматной задаче: рояли надлежит использовать елико возможно минимально, охватывая при этом максимальное количество целей.
Фраза закончилась победной улыбкой.
По всей видимости, Мефодий Исаевич не был настроен на спор. Скорее ответ его прозвучал размышлением вслух:
— Ваша основная идея видится понятной. Поправьте, если я ошибся, но сформулировать ее можно примерно так: сначала ставится цель альтернативки, а после подбираются рояли, без которых она никак не может быть осуществлена. Или, если хотите, оркестр. А теперь пустим в ход дедукцию, то есть перейдем от общего к частному. Вы в своем замысле желаете переиграть историю так, чтобы нападения Германии на СССР не случилось вообще. И теперь вам осталось лишь подобрать инструменты оркестра, без которых такое развитие событий возможно, притом в минимальном количестве и, повторяя ваше выражение, в минимальном качестве. Я прав, Алексей Владимирович?
Рославлев слегка поклонился.
Собеседник продолжил:
— Вы позволите мне начать с самого начала?
— Ну, разумеется.
— В вашей любезности я не сомневался. В таком случае назовите ту дату, с которой вы начинаете ваше воздействие на историю.
— Небольшая поправка: хотел бы начать. Не уверен, повторяю, что это получится. Думаю, что надо бы не позднее первого сентября тридцать девятого года. Крайний срок: первое января сорокового. А самая ранняя дата: 25 ноября 1938 года.
— О, начало Второй Мировой? Это могу понять, а второй наипозднейший срок при чем?
— Перед войной с Финляндией требуется запас по времени. А вот ее избежать нельзя… да и не нужно.
— Хорошо, а как насчет наиболее ранней даты? Что-то не припомню
Последние комментарии
2 дней 12 часов назад
2 дней 12 часов назад
2 дней 13 часов назад
2 дней 13 часов назад
2 дней 15 часов назад
2 дней 15 часов назад