Наставления буддийского монаха старца Фо-юаня (Будды-Источника) на усиленных недельных периодах чаньской медитации [Фоюань Фо-юань] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ступа с рингсел Сюйюня.

В 1986 году председатель буддийской ассоциации Китая Чжао Пучу лично приехал посмотреть как восстанавливается монастырь и дал очень высокую оценку усилиям учителя Фоюаня. Учитель Фоюань уделяет большое внимание воспитанию молодых кадров священнослужителей. Поэтому уже к 2003 году был отстроен большой комплекс института буддизма с библиотекой, большим залом медитаций, компьютерным классом. В зале медитаций ежедневно проводится 6 медитативных часовых сессий. В зимний период проводится 5 усиленных недельных медитативных сессий.


В 1990 году скончался настоятель монастыря Наньхуасы Цаоси хэшан Вэйинь. Верующие приглашают учителя Фоюаня занять пост настоятеля монастыря 6 Патриарха. С 1992 года учитель Фоюань являлся настоятелем монастырей Наньхуасы и Юньмэньсы. Под его руководством монастырь Наньхуасы преобразился уже за несколько лет. Его Святейшество Фоюань явился инициатором проведения в 1996 году в монастыре Наньхуасы международного буддийского форума под названием "Мир - один цветок", на который прибыли буддисты из Южной Кореи, США, Европы, Японии, Малайзии, Сингапура и других стран. В 1999 году учитель Фоюань уходит с поста настоятеля монастыря Наньхуасы, чтобы отдать все силы на монастырь Юньмэньсы. Хотя Его Святейшество Фоюань является патриархом школы Чань, но он не имеет сектантских воззрений. Он назначил учителя Тантры из Гонконга досточтимого Юань Цзюна одним из заместителей настоятеля монастыря Юньмэньсы. Он часто просит его давать лекции и наставления в монастыре Юньмэньсы. Когда в монастыре проводятся монашеские посвящения, Его Святейшество Фоюань всегда приглашает досточтимого Юань Цзюна принять участие в качестве одного из Учителей, дающих монашеские обеты посвящающимся.

За эти годы учителя Фоюаня приглашали в разные монастыри Китая для дачи посвящений и лекций, а также в США, Гонконг, Корею, Японию и другие страны. В 2003 году было отпраздновано 50-летие со дня интронизации на посту настоятеля монастыря Юньмэньсы Его Святейшества Фоюаня. В этом же году Учитель Фоюань сложил с себя обязанности настоятеля и ушёл на покой. Он также сложил с себя должность председателя местной буддийской ассоциации города Шаогуань. Но у него оставался почётный пост заместителя председателя консультативного совета Буддийской ассоциации КНР, куда избирались буддийские старцы. В Китае очень почитают старших. Учитель Фоюань по старшинству был 2-ой в буддийской ассоциации Китая. Учитель Фоюань пользовался огромным авторитетом не только среди верующих, но и в местном правительстве. К нему обращались за советом многие влиятельные люди. Но главное детище Учителя - это монахи и монахини, постоянно живущие в монастыре. Он им как добрая мать и строгий отец.

23 февраля 2009 года в 20 часов 46 минут по пекинскому времени после продолжительной болезни Учитель Фоюань ушёл в Нирвану. Он как и в своё время Шестой Патриарх чань-буддизма Хуэйнэн оставил нетленное тело, которое 1 марта 2009 года поместили в ступу в монастыре Юньмэньсы уезда Жуюань города Шаогуань провинции Гуандун.




Год У-инь (1998г.)


Для чего мы входим в зал чаньской медитации, участвуя в усиленной недельной медитации? Для решения вопроса жизни и смерти! То есть откуда мы родились и куда мы уйдём после смерти. Как же решить вопрос жизни и смерти?


Первый день первой недели


День за днём проходят незаметно. Ещё наступил один день. Вы все здесь на недельной усиленной медитации, сидите в медитации. Сколько у вас появилось суетных мыслей? Одно мгновение одна суетная мысль. Ещё одно мгновение ещё одна суетная мысль. Одна суетная мысль – это одно появление и разрушение, одно рождение и смерть. Сколько вы прошли рождений и смертей?

Одно рождение и смерть – это одно колесо (цикл) перерождений. Мы всё время в нём вращаемся, подобно тому, как мы в зале медитации медитируем круг за кругом в ходьбе и беге. Эта тренировка направлена на прозрение вопроса жизни и смерти.

Древние говорили: «В совершенствовании нет другой практики, кроме как распознавания пути. Если распознал путь, дорогу, то жизнь и смерть вместе успокаиваются». Если мы едем в Гуанчжоу, то как нам туда проехать? Нужно ехать на юг. Нужно чётко определить направление. Если мы поедем на юг, то мы прибудем в Гуанчжоу. Если же мы поедем на север, то мы прибудем в Пекин. В шести путях существования сансары в направитесь на какой путь? На путь человека, неба, асуров, голодных духов, адов или животных? Если вы не хотите попасть в шесть путей сансары, если хотите понять жизнь и избавиться от смерти, то вам нужно хорошенько тренироваться в медитации!

Когда второй патриарх чань-буддизма Хуэйкэ просил Дхарму у Бодхидхармы, он сказал ему: «Моё сердце-сознание не спокойно, прошу, Учитель, успокойте его». Бодхидхарма ответил: «Печать Дхармы всех Будд не обретается от других людей». Тогда Хуэйкэ, чтобы выразить