Свердловская рок-энциклопедия "Ритм, который мы..." [Дмитрий Юрьевич Карасюк] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

я фактически получил еще одно музыкальное образование. Это касалось и аранжировочного видения, и в первую очередь умения петь. Виртуозное Володино владение голосом (я говорю без тени иронии) очень много мне дало».

В конце года группа переместилась на «Студию 8» и приступила к записи дебютного альбома. Так как все было отрепетировано и выучено, песни игрались уже наверняка. В январе 1992-го свежая фонограмма была отправлена в американский город Остин в качестве заявки на участие в крупнейшем музыкальном фестивале «South by south-west». Видимо, уральская пленка организаторам понравилась, «East of Eden» быстро прошел конкурс из более чем трех тысяч претендентов и получил приглашение на фестиваль.

В честь этого события супергруппа дала свой первый, и единственный, концерт на родине — в Театре юного зрителя. От переизбытка чувств на сцену вышел даже Калужский, спевший в одной из песен. До осуществления мечты, казалось, рукой подать. Начались сборы в заокеанский вояж, для которого в первую очередь нужны были деньги. Менеджер коллектива Георгий Звягин нашел спонсора — авторитетного предпринимателя Владимира Фролова, возглавлявшего фирму «УралБизнес», наплел с три короба, что вслед за выступлением на фестивале повалится куча контрактов и он легко отобьет свои деньги. Кроме того, Фролова и троих его компаньонов включили в состав группы, и под этим соусом они легко получили американские визы.

Группа «East of Eden» в Техасе, 1992
История поездки в Америку заслуживает отдельного романа в авантюрном жанре. «East of Eden» долетели до Майами. В самолете встретили Грахова, который по собственным делам направлялся на тот же фестиваль. Дальше путешествовали вместе. Купили подержанный микроавтобус «додж» семьдесят-мохнатого года выпуска и поехали в Техас. Спонсоры остались во Флориде по каким-то своим коммерческим делам, обещали подъехать позже.

С приключениями и несколькими поломками уральцы добрались до Остина. Перед их взорами предстала двухкилометровая улица, на первых этажах всех домов которой кто-то играл. Фестиваль в Остине — это тридцать—сорок клубов, в которых ежевечерне выступает сотня групп всех стилей и направлений. Днем происходят семинары и встречи специалистов. Главная задача музыкантов днем — заинтересовать и постараться заманить как можно больше журналистов и представителей лейблов на свой вечерний концерт. Уральцы об этих «правилах», естественно, не знали.

На первом представлении в зале находилось всего несколько человек. «East of Eden» отыграли и замерли в ожидании контрактов. Подошел юноша, спросил: «Вы из России? Всегда хотел поговорить с кем-нибудь на русском языке», — и ушел. Подошел еще один и выразил восхищение, что в России тоже играют музыку. Больше контактов не было. Музыканты приуныли.

На следующее выступление через три дня подъехали на крутом «Кадиллаке» спонсоры. Сели в углу зала и приготовились к подписанию контрактов. Концерт прошел примерно так же, как и предыдущий. После его окончания между музыкантами и спонсорами возникло явное напряжение. В результате конкретных переговоров было решено: музыканты едут обратно в Майами, продают «додж» и возвращаются домой, а Калужский вместе со спонсорами отправляется в Лос-Анджелес и отрабатывает долг в качестве переводчика.

«East of Eden» проболтались в Остине почти месяц, непонятно чего ожидая. Местные коллеги отговаривали их уезжать: «Вы с ума сошли! У вас все будет хорошо. Подождите с полгодика, вас впишут в график гастролей по лучшим клубам Америки, и все наладится». Но свердловчане, народ нетертый в шоу-бизнесе, испугались столь длительного ожидания — деньги катастрофически кончались. Они поехали домой.

По дороге во Флориду музыканты сделали крюк, чтобы послушать настоящий негритянский джаз в Новом Орлеане. Возможно, эта музыка придала силы даже «доджику» — после Луизианы он стал ломаться реже. Основная часть группы улетела на родину, а Елизаров, Грахов и Звягин продали автобус и из Майами поехали в Нью-Йорк.

Удобней всего было добираться на арендованной машине, но во Флориде отказывались давать на прокат автомобиль для дальней поездки в северный штат. Тогда Грахов с многозначительным видом сообщил работникам проката, что вообще-то они — известные российские журналисты, и дал понять, что завтра во всех газетах крупнейшей страны мира может быть напечатан совет ни в коем случае не иметь дело с этой конкретной прокатной фирмой. Устрашившись такой перспективы, американцы тут же вручили «акулам пера» ключи и только попросили оставить авто на стоянке в нью-йоркском аэропорту с полным баком. Троица быстро добралась до Манхэттена, где встретилась с Калужским. Володя и Саша постарались заинтересовать своей записью рекорд-компании, но безуспешно.

Через несколько месяцев все участники американского турне снова собрались в Екатеринбурге. На родной земле материал «East of Eden» был мало кому