Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
уж я пробовал.
Дружнин. Что же?
Розовый. Еще хуже!.. Нет, Паша, для этого нужны люди с сильными характерами. Ах, как гадко! Боже мой, как гадко! Лезешь ко всякому с нежностью, с откровенностью. Над тобой смеются, рассказывают про тебя анекдоты!..
Дружнин. Видишь, Сережа, видишь!.. Ведь вот ты сам понимаешь.
Розовый. Да что же мне делать-то? Уж ведь это у меня с детства. Ты не поверишь, Паша, меня маленького даже секли за это. Да что, это ничего! Кабы ты знал, сколько я перенес неприятностей за свой характер! Я про сто не знаю, что мне делать с собой. Я уеду куда-нибудь, непременно уеду. Поеду к себе в деревню и останусь там на всю жизнь. Ты, Паша, навещай меня, сделай милость.
Дружнин. Полно, полно, Сережа, что ты!
Розовый. Нет, Паша, уеду, непременно уеду.
Дружнин. Что ты дурачишься-то, что ты?
Розовый. Да разве ты не видишь, что нельзя мне здесь оставаться?
Дружнин. Да отчего же?
Розовый. А характер-то у меня какой…
Дружнин. Что ж такое характер?
Розовый. Скверный характер, неприличный. Как же я с таким характером здесь останусь?
Дружнин. Полно, полно, Сережа! Ты гордись своим характером. Я бы сам желал иметь такое сердце, как ты.
Розовый(жмет ему руку с чувством). Паша! Ты мой друг настоящий, единственный, это видно изо всего. Вот теперь ты меня хочешь утешить только, а совсем не то говоришь, что чувствуешь.
Дружнин. Ей-богу, Сережа, что чувствую, ей-богу!
Розовый. Эх, Паша!.. (Сидит задумавшись.)Дружнин. Сережа, Сережа! выслушай ты меня. Ведь если это разбирать строго, с настоящей точки зрения, это нельзя назвать даже недостатком; это скорей хорошее качество.
Розовый. Нет, Паша, не говори: это скверная черта. Постоянно доходят до тебя стороной обидные замечания; постоянно краснеешь, конфузишься сам за себя.
Дружнин. Да чего же конфузиться-то!
Розовый. Да как же не конфузиться: принимают тебя за дурака, да не то что за дурака, а гораздо хуже, обиднее.
Дружнин. А тебе что за дело? Всегда найдутся люди, которые сумеют оценить тебя. А что ошибся раза два-три — это не важность. Не уголовное дело, ведь не подлость же какую-нибудь ты сделал.
Розовый. Так ты думаешь, Паша, что это не важность? Поддерживай меня, Паша, а то меня мнительность моя замучает до смерти. Мне иногда приходит в голову, что это в самом деле не важность.
Дружнин. Да разумеется!
Розовый. Ей-богу, Паша, мне всегда нужна поддержка. Ведь вот теперь я сам вижу, что это не важность — просто вздор, да и все тут. Ты меня развеселил, Паша! Поедем сегодня в театр.
Дружнин. Пожалуй, поедем. Что это тебе вдруг пришло в голову?
Розовый. Да так. Поедем, да и все тут,
Дружнин. Вот ты опять, Сережа, затеваешь что-то…
Розовый. Ничего не затеваю. Это та же история.
Дружнин. Какая та же?
Розовый. Софья Антоновна звала!
Дружнин. Как звала?
Розовый. Да так, просто: я вчера стал с ней прощаться, а она мне и говорит: приезжайте завтра ко мне в ложу… А из театра к ней на минуточку заехать.
Дружнин. Ты и поедешь?
Розовый. Поеду!..
Дружнин. И таки решительно поедешь?
Розовый. Решительно поеду!.. (Смотрит на часы.) Да уж и пора.
Дружнин. Сережа! Я тебя умоляю, не езди.
Розовый. Нельзя, Паша!
Дружнин. Сережа! Если ты хочешь быть мне другом, так не езди.
Розовый. Нельзя, Паша, ей-богу, нельзя, — я дал честное слово.
Дружнин. Сережа, не езди!..
Розовый. Говорят тебе, нельзя!
Дружнин. Отчего нельзя? Скажи, что болен.
Розовый. Как же это можно: я нынче обедал с ее двоюродным братом.
Дружнин. Да что ты делаешь-то, опомнись!..
Розовый. Да ведь ты сам сказал, что это не важность.
Дружнин. Ишь ты выдумал — не важность! Это-то и важно. Не важность! Да рассуди ты хорошенько. Ты вот запутаешься, женишься… Ведь уж непременно женишься, стоит только женщине тебя в руки взять. Жена у тебя не хороша, по всему видно, кокетка; еще, может быть, зла. Начнет кокетничать с другими, тобой явно пренебрегать, капризничать, ты, разумеется, по мягкости своей, не будешь сметь сказать против нее ни одного слова; ты будешь все переносить на себе, не позволишь даже себе высказаться, еще сам, пожалуй, влюбишься в кого-нибудь: начнешь тосковать — запьешь, застрелишься либо от горя с ума сойдешь. Вот ведь какая участь ожидает тебя! Отчего-нибудь да умер у нее первый-то муж. Вот какая ужасная перспектива перед тобой.
(Розовый стоит задумавшись.)
Пользуйся своим положением, пока еще совершенно свободен в выборе.
Розовый. Да, я совершенно еще свободен.
Дружнин. Ты можешь взять молоденькую девушку с неиспорченной душой, с добрым сердцем, которая способна будет оценить твою нежность.
Розовый. Да, да, Паша, молоденькую девушку, именно молоденькую девушку. Ах, как это хорошо взять молоденькую девушку. А какую я, Паша, знаю девочку, лет
Последние комментарии
7 часов 14 минут назад
17 часов 33 минут назад
1 день 6 часов назад
1 день 13 часов назад
1 день 14 часов назад
1 день 15 часов назад