Инсайды для писателя. Вечное [Андрей Ангелов] (fb2) читать постранично, страница - 5


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

повезти, и твою книгу оценят как «хорошо», в 15% случаев. Но для этого ты должен стать конченным мудаком, как и те самые 85% читателей Флибусты. Такая вот арифметика, нисколько не забавная.

Флибуста примечательна тем, что там нет рекламы. И свобода самовыражения, правда, в рамках. До 2013 г. рамок не было вообще,

но издатели Флибусту всё же нагнули. Немного, но сразу раком.


6. Литрес. Самиздат.

С 2015 г. подлинный ЛитРес не заключает прямые договора с авторами, и спешл для оных создал Литрес.Самиздат. Любой автор может выкладывать тексты. Правда, после проверки модераторшей ака редактессой.

У меня был с Л.С опыт. И я вынес, что там сидят

2 курицы, которые ненавидят весь мир чуть менее

чем полностью. Хотя, возможно, ненавидят только меня.

Отношение к авторам там хуже, чем во всех др. местах вместе взятых.


7. Ридеро.

Попасть сюда очень легко: регистрация на сайте и копия паспорта на почту фирмы (как альтернатива документу — банковский перевод им на 100 рублей с твоего счёта). Ридеро размещает электронные тексты на Озон, Амазон и в Литресе как юр. лицо, от твоего имени. А также может печатать книги как принт-оф-диманд.

Много рекламы в виде навязывания доп. услуг. Вполне, что тебе эти услуги — нужны. Частично или полностью. Хотя цены на услуги задраны. Что (в общем) нормально для фирмы, это ведь не фрилансер.

Автор сам устанавливает цену на книгу и получает

проценты с продаж. Откровенно, роялти копеечное.


Таким образом: площадок для самовыражения пруд пруди, и большинство из них — бесплатны. Самовыразить себя можно легко, но оно тебе надо?


"В жизни есть три вещи: когда веришь в лучшее, когда не веришь в лучшее и когда лучшее уже не верит в тебя!" (с) (Андрей Ангелов)

10. Бестселлеры и лонгселлеры

Если твоя книга не взорвала мгновенно книжный рынок, то это не значит, что она плохая. Быть может она не бестселлер, но она — лонгселлер.


Лонгселлер — это книга, которая продается в течение длительного времени. Её покупают пусть по 1—2 экземпляра в день, но стабильно в течение лет и даже десятков лет. Или по 10 экз. в день, не суть. Лонгселлер — это, например, «Шерлок Холмс», который тянет в продажах все др. тексты Дойла. У иных авторов, в том числе и современных — то же самое.


Лонгселлер может стать одновременно бестселлером, а может и не стать. Есть и мгновенные бестселлеры, — книги, взрывающие рынок. Но после взрыва они могут исчезнуть, и никто о них не вспомнит спустя всего год-два. Поэтому лонгселлеры выгодней для писателя, чем мгновенные бестселлеры. В идеале схема: когда бестселлер превращается в лонгселлер.


Причин плохих продаж — масса, особенно в крупном издательстве. Не всегда виноват автор или ответственный редактор. Не всегда вообще кто-то виноват, ведь «пойдет» книга или нет — не знает никто. И большой рекламный бюджет — не спасёт, благодаря рекламе может продаться до 5 тыс. экз. — не более. Дальше только сарафанное радио. Поэтому сегодня мэйджоры делают ставки не на отдельные книги и даже не на серии, а на перспективных авторов. Таких писателей не только интересно читать, но они и сами по себе — интересные личности.


"Человек ежеминутно изобретает всё новые способы рассмешить Бога". (с) (Андрей Ангелов)

11. Книги и сценарии

Почему я — сценарист и режиссёр кино, — не пишу сценарии, а пишу книги? Ведь в Москву я приехал именно снимать кино, ну снимал — правда, халтуру, а после переключился на книги.


Просто потому, что писать книги — это более благодарный труд. А именно:


Книги.

1 — Всё, что ты напишешь — будет прочитано читателем. Сегодня есть много ресурсов, куда можно загружать свои книги в эл. виде бесплатно. И также бесплатно или почти бесплатно — читать. Когда тебя читают — у тебя в душе цветут розы.


2 — Твоя книга — это неизменный текст. Даже после лит. обработки редактором — в книге остаются именно твои буквы и твои мысли.


3 — Книгу пробить в крупное издательство легче, чем сценарий. Немного, но легче.


4 — Написав книгу — ты можешь стать классиком, которого будут читать в 22—25 веках. Данная мысль греет не иллюзорно.


5 — Написанием книг можно зарабатывать. И даже хорошо. И ты можешь писать те темы, которые хочешь + за это деньги получать. Если что-то твоё вдруг «пошло».


6 — На книгу всегда будут отзывы, если она интересная. Она как-то сама собой расползается по Сети, и ее читают всё больше народа. Со сценарием это исключено, так бывает только с фильмом по сценарию.


7 — У книги есть красивая обложка.