Диалог с православием [Андрей Мурзин] (fb2) читать постранично, страница - 45


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

всю ночь (Лу ка 6:12). Однако вся эта гибкость и спонтанность Учителя в итоге оказывалась подчиненной единой цели.

В православной церкви окончание богослужения зависит не столько от расписания, сколько от выполнения всех элементов, которых требует устав. Другими словами, нет жесткой регламентации по времени, в котором часу должна закончиться служба. Священник не вынужден поглядывать на часы и торопить себя, чтобы «не затянуть собрание». Существует базовое понимание, что молитва, совместное церковное поклонение Богу — самое важное дело, и здесь спешить некуда.

В славянской протестантской церкви чуть больше гибкости по сравнению с западом. Если вдруг возникают неожиданные обстоятельства (например, гость!), то мы можем и чуть задержаться, и даже уступить свое время для проповеди. В американской церкви такое трудно представить. Там в четверг уже напечатан церковный буклетик с планом служения. И если собрание затянулось минут на десять, в некоторых церквах это — чрезвычайное происшествие.

Итак, нам стоит учиться порядку и пунктуальности у запада, но и ценить глубокое, неторопливое общение, как на востоке, и не забывать, что Бог не всегда действует по «нашему расписанию».



Послесловие



Мы попытались сравнить протестантское и православное христианство и в ходе этого сравнения исследовать ряд важнейших доктрин и практик. Надеюсь, что этот диалог поможет разным ветвям христианской церкви оттачивать взгляды друг друга (Притчи, 27:17), находить больше взаимопонимания и возрастать в единстве, принося этим больше славы нашему Богу.

Хотелось бы пожелать евангельским христианам, живущим в православных странах, ближе познакомиться с православной верой, искать возможности диалога с православием, прислушиваться к критике, продолжать совершенствовать свое богословие и практику, а также смиренно свидетельствовать о библейской истине.

Критические оценки в этих главах даны не для осуждения, но с искренним желанием, чтобы все части Церкви Христовой возрастали в любви, в познании Господа, в послушании Его слову.

Автор ни в коем случае не претендует на безошибочность своих суждений и открыт к дальнейшему росту и исправлению. Я молюсь и смиренно надеюсь, что Бог, по Своей великой милости, соблаговолит использовать этот несовершенный труд для нашего утверждения в библейской истине и для устранения расколов в Его Церкви.


Soli Deo Gloria!


Андрей Мурзин

Июнь 2011 г.