Духовный человек том 3 [Вочман Ни] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

находящийся в их владении. Апостол сравнивает человеческие умы с вражьими твердынями, будто сатана и его злые духами уже основали крепкую связь с умами людей и как-то используют их как свои бастионы, в которые заключили своих пленников. Через людские умы они

распространяют свою власть и через умы своих пленников они передают ядовитые мысли другим, чтобы и те восстали против Бога. Трудно оценить как много мирской философии, этики, знания, исследований и науки проистекает от сил тьмы. Но одно определенно: все аргументы и горделивые препятствия познанию Божию есть крепости врага.

Не странно ли иметь разум в такой близости с силами зла? Не было ли первым грехом, совершенным человечеством, искание добра и зла и это было под внушением сатаны? Поэтому так сильно человеческий разум и подвержен сатане. Если мы заботливо прочитаем Писание и пронаблюдаем опыт святых, то мы проследим, что все взаимоотношения между человеческими и сатанинскими силами происходят в органе мысли. Возьмите, к примеру, сатанинское искушение. Всякое искушение, с которым сталкивается человек, представляется в его разуме. Это правда, что сатана часто пользуется плотью, чтобы сохранить согласие человека с ним, и практически даже в каждом случае соблазна, враг прежде создает некоторый вид мыслей, чтобы склонить человека. Мы не можем разделить искушения и мыслей. Все искушения, предлагаемые нам, есть одна из форм мысли. И потому как последние слабо защищены перед врагом, нам надо научиться тому, как охранять их.

Перед возрождением человеческий интеллект мешал ему постигать Бога. Необходимо для Его всемогущей силы разрушить человеческие аргументы. Это та работа, которая должна случиться в час возрождения и затем она случается в форме покаяния. Определение покаянию, данное в оригинале есть "смена мысли". Человек в своем разуме находится во вражде с Богом; потому Богу надо изменить разум человека, если Ему надо наделить его жизнью. В своем невозрожденном состоянии человек имеет помраченный разум; и в возрождении он подвергается решительной перемене. Потому как он был соединен с дьяволом, так жизненно необходимо получить от Бога изменение разума прежде, чем он получит новое сердце (Деян.11:18).


После возрождения.


Но даже после покаяния разум верующего не освобожден полностью от прикосновения сатаны. Как враг действовал через разум в прежние дни, так и сегодня он работает тем же образом. Павел, когда писал коринфским верующим, сообщил, что боится "чтобы как змей хитростью не прельстил Еву, так и (их) умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе"(2Кор.11:3)(дословно "...чтобы ваши мысли не заблудились от искреннего и чистого посвящения Христу"). Апостол хорошо сознавал, что бог века сего ослепляет умы неверующих и потому он обманывает умы верующих. И даже хотя они и спасены, их мыслительная жизнь не обновлена; и потому она остается самым стратегическим полем боя. Разум испытывает штурм сил тьмы более, чем какой-либо другой орган целостного человека. Мы должны понять, что сатанинские духи направляют свое особое внимание на наши умы и безжалостно атакуют их- "змей прельстил Еву хитростью (обманом)". Сатана не уязвил сердце Евы, но прежде ее голову. Подобным образом и сегодня, злые духи атакуют прежде нашу голову, а не наше сердце и это для того, чтобы растлить нас и увести от простоты и чистоты в отношениях с Христом. Они прекрасно знают как уязвим и каким слабым является наш разум во всем нашем существе и до того, как мы уверовали он служил их бастионом и даже теперь он не полностью свержен.              Атакование разума для них- это прямая улица для исполнения своих целей. Сердце Евы было безгрешно, но она приняла внушительные мысли сатаны. И через его обман она прельстилась, лишившись рассудка и попав в сеть вражью.

Верующий, пусть он будет даже охвачен своим хвастовством в обладании честного и искреннего сердца, но если он не научится тому, как отражать злых духов в своем уме, то он продолжит находиться в искушении и обмане, теряя суверенность своей воли.

Павел продолжает,              говоря нам откуда приходит эта опасность: "если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили другого духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали..." (стих 4) Опасность для христиан существует в ложном Евангелии, введенном в их мыслительную жизнь, что бы непременно увело их от искреннего и чистого посвящения себя Христу. Все это работа змея, совершаемая сегодня. Сатана сегодня являет себя как ангел света, чтобы увести святых к поклонению в своем интеллекте Иисусу другому, нежели Господу, принять другого духа, чем Святого и распространять другое евангелие, нежели евангелие благодати Божией. Павел утверждает, что все эти вещи ни что иное, как дела сатаны в умах христиан. Сатана переводит эти "доктрины" в их мысли и потом разносит это по умам