сект — это всё в сущности породил папа своей человеколатрией, человекобожством.
16. Богочеловек соединил Церковью все и вся, Своим человечеством — всё творение, Божеством — всё и вся, кроме греха, смерти и диавола.
17. Европейский гуманизм в основе античеловечный: [он исходит из позиции, что нужно] убивать человека за его грех
1. Все [гуманисты] имеют одну папистско-протестантскую душу. Европейский человек через свой гуманизм дегенерирует в человечишку, нечеловека. Напротив, в Богочеловеческом гуманизме человек распростирается во все богочеловеческие свойства, так что и все его способности и состояния достигают своей богочеловеческой вечности через победу над смертью, грехом и диаволом.
18. Церковь — наисложнейший организм — в неё входит всё во всех мирах. Богочеловеком охвачено всё — от Бога до атома. Всё в Боге, но, однако, не всё — Бог, ибо в Нём всё остаётся индивидуальным, оригинальным, своим: в существовании и в личности прежде всего. Ибо личность — самая таинственная тайна после Бога. Богочеловек есть единственное правило, закон и цель, а человек — потенциальный богочеловек.
19. Сущность Церкви — экуменизм. Как мы удерживаем себя в Богочеловеческом организме Церкви? Святыми таинствами и святыми добродетелями, которые нас охристовляют и тем самым отроичевают, обожают, освящают. Апостолы творили чудеса Духом Святым, но
«во имя Иисуса» (Деян. 3:6). Всё от Него, через Него, ибо Он человеческой природой весь связан с нами и ею держит нас в Своих Богочеловеческих объятиях.
«Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
20. Дух Святой — только в категории Богочеловечности, а не в категории человечности — [главной категории] всех гуманизмов. Апостол Павел говорит:
«мы не себя проповедуем» (2Кор. 4:5), но Господа — Богочеловека, [он пишет]: «Ни Кифа, ни я, ни Аполлос» [не являемся основанием Церкви, и уж тем более] ни Лютер, ни Кальвин — несравненно меньшие Кифы и Павла. Гуманистическое христианство — [собрание] ересей, псевдохристианство. Всякий гуманизм — ересь, а отец его — папизм, всеересь. Единственный выход [из тупика гуманизма]:
«покаяние к познанию истины» (2Тим. 2:25).
21. Проблема экуменизма предполагает [вопрос об] истинной Церковь, проблему Церкви — ответ на этот вопрос в то же время есть и ответ на [проблему] экуменизма. Пока человек не присоединится к Церкви, он остаётся гуманистически одиноким, втиснутым в узкие рамки человеческого, земного. А с Богочеловеком он становится небесноземным, богочеловеческим существом.
22. [Что такое] отколовшиеся части Церкви? То же самое, что отпавшие части человека.
23. Церковь [создана] для того, чтобы проповедовать спасение от греха, от зла, от смерти, от диавола, [проповедовать] вечную жизнь, вечную истину, вечную справедливость. [А что касается] общественной [деятельности, в частности.] социальной помощи, [сказано]:
«сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23). Это, в действительности, есть лекарство от «непогрешимости», которая всегда демонического характера.
24. Соборнизирование — это смирение себя перед Богом, перед Пресвятой Богородицей, перед святыми, включение в
«ум Христов» (1 Кор. 2:16), дабы мы имели
«те же мысли» (Фил. 2:2), были
«единомысленны» (1 Пет. 3:8).
25. Новозаветный закон — всезакон, весь закон неба и земли, человека и ангела. Единственность жизни и единственность истины: одна истина от Бога до человека, одна любовь, одно добро. Бог — Тот же самый в этом и в том мире: Тот же любовью, истиной и добром для небесного и для земного мира. И Церковь одна, а не многие, — [это ясно провозглашает] символ веры [словами «верую во единую... Церковь»].
26. Ходят к истине без покаяния. А согласно апостолу: покайтесь для
«познания истины» (2Тим. 2:25).
«О, несмысленные Галаты, кто прельстил вас не покоряться истине?» (Гал. 3:1). Ходят к истине окольными путями, путём рационализма, а не путём веры, но Истина, которая есть Христос, даётся за веру, и Дух Святой принимается ради веры в Богочеловека и [посредством] той же веры:
«через наставление в вере... получить обещанного Духа» (Гал, 3:2,14). Не путём рассуждений, силлогизмов и умозаключений. А [ведь] ещё [при этом надо учесть человеческую] греховность. Вера есть самое совершенное новозаветноапостольское познание, ибо
«мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:6), и за эту веру Бог посылает Духа Святого в сердца наши.
27. Св. Синклитикия [говорит]: «почему ненавидишь человека, который причинил тебе нечто [злое]? Не он причинил, а диавол. Ненавидь болезнь, а не больного». Христианство есть
«всеоружие» (Еф. 6:11), [способное] спасать от греха, не убивая грешника. Это величайшее чудо в истории.
28. Папизм — [такая же] ересь, как и арианство. Папизм есть многоглавая ересь. Св. Марк Эфесский [говорит, что] «еретик, и подлежит правилам о еретиках тот, кто хотя бы и немногим отступил от правой веры... латиняне суть еретики, и как еретиков мы отсекли их».
29. Этика [основывается] на
Последние комментарии
5 часов 54 минут назад
12 часов 17 минут назад
12 часов 25 минут назад
12 часов 53 минут назад
12 часов 57 минут назад
12 часов 57 минут назад