Олдос Хаксли. Луденские бесы. (Huxley A. The Devils of Loudun)_1952-020 (Глас А.) [Олдос Хаксли Huxley A.] (pdf) читать постранично, страница - 138

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

пишет следующее: «В семнадцатом-восемнадцатом веках многие из благочестивых прошли через период сомнений, когда им
казалось, что Бог покинул их… Сегодня такого,
кажется, уже не происходит. Но нашим современникам приходится выдерживать испытания
другого рода: им вдруг кажется, что они утратили веру, то есть они, как правило, сомневаются
не в какой-то частной стороне веры, а в истинности всей религии… Единственное спасение
здесь — отнестись с презрением к этим сомнениям, не обращать на них внимания и лишь уверять нашего Господа, что ты готов страдать ради Него, сколько Ему будет угодно; с такими
словами нельзя обращаться к Тому, в Кого ты не
веришь». (Примеч. авт.).
79 Маркиз де Сен-Map и де Ту были обвинены в
заговоре против кардинала Ришелье и казнены
в 1642 году.
80 Сознайся, сознайся! (лат.).
81 Бог мой, смилуйся надо мной, Боже (лат.).

82 Герой романа Поля Валери «Вечер с господином Тестом».

апреля симптомы одержимости, очевидно, были
чисто психологическими. (Примеч. авт.).

83 «Такие сверхъестественные страдания, как
одержимость, часто становятся плодом иллюзий. Совершенно ясно, что желать этих испытаний нельзя, а если они выпадают на нашу долю,
то тогда сносить их следует безропотно. Если
мы хотим страдать, то нужно умерщвлять свою
плоть и подавлять гордыню. Только так мы избавимся от опасности впасть во грех, природа
которого нам неведома и властвовать над которым мы не властны. Но воображение наше стремится к чудесному, жаждет романтических добродетелей, до которых так охоча публика… И далее: испытание, именуемое «одержимостью»,
смущает дух не только самого одержимого, но
его духовных наставников, а также всей общины. Милосердие воспрещает нам призывать на
себя подобный вид страданий» (А. Пулен. «Благость внутренней молитвы»). (Примеч. авт.).

85 В писаниях поздних лет Сурен разворачивает
эту тему подробнее. Он пишет, что во многих
случаях Господь использует одержимость в качестве процесса очищения, предшествующего
озарению. «Господь нередко по Своей безграничной милости позволяет дьяволу вторгнуться
в души, которым предназначено подняться на
высокий уровень святости». Дьяволы не могут
покорять себе человеческую волю, не могут
ввергать своих жертв в грех. Все святотатства,
непристойности и богохульственные слова не
пятнают душу одержимого. Наоборот, они могут
принести пользу, потому что душа испытывает
такое унижение, что страшится греха. Страдания, муки и унижения, которым демоны подвергают рассудок человека, — «это воск, сгорающий
дотла и обнажающий самые глубины сердца».
Сам Господь трудится над душой одержимого, и
Его действия «так мощны, так вдохновляющи,
так ослепительны, что душа, предавшаяся мило-

84 Эти явные проявления одержимости впервые
проявились 6 апреля. С 19 января, когда Сурен
впервые почувствовал себя одержимым, и до

сти Всевышнего, делается необычайно прекрасной». (Примеч. авт.).
86 «благочестивая дьяволица»
87 бесы злобного хохота и кощунства. (Примеч.
авт.).

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Олдос Хаксли. ........................................................... 1

88 В первый (и, видимо, в последний) раз это
письмо было опубликовано в «Европейском журнале», февральский выпуск 1803 года. (Примеч.
авт.).
89 «Суеверие подобно разврату», — говорит Паскаль. И в другом месте: «Естественный порок —
недоверчивость, другой, ничуть не лучший, —
суеверие». (Примеч. авт.).
(Пер. Э. Вороновой).

ЛУДЕНСКИЕ БЕСЫ. ..................................................... 1
СОДЕРЖАНИЕ: ........................................................ 1
Huxley A. The Devils of Loudun (1952). ................................ 2
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ...................................................... 2
ГЛАВА ВТОРАЯ. ......................................................44
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ......................................................74
I. .....................................................................74
II. .....................................................................77
III. ....................................................................84
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ............................................... 102
ГЛАВА ПЯТАЯ. ..................................................... 130

◦◦ ◦◦

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ................................................... 148
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ................................................. 168
I. ................................................................... 168
II. ................................................................... 184
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ................................................. 206

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. .................................................. 241
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. .................................................. 274
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ........................................ 297
СНОСКИ И КОММЕНТАРИИ: ........................................ 330
ОГЛАВЛЕНИЕ: ........................................................ 341

◦◦ ◦◦