Цитата: "А марганец при горении выделяет кислород". Афтырь, ты в каком подземном переходе аттестат покупал? В школе преподают предмет под названием - химия. Иди учи двоечник.
Стоит внимания. Есть новизна и сюжет. Есть и ляпы. Ну например трудно потерять арбалет, еще трудней не пойти его поискать, тем более, что он весьма дорогой и удобный. Я слабо представляю, что четверо охотников уходят на охоту без дистанционного оружия и лишь по надобности его берут, тем более, что есть повозка и лошади. Слабо представляю, что охотники за своей жертвой и подранками бегаю с мечами. Имея 4 арбалета и видя волколака автор
подробнее ...
рассказывает нам как его они рассматривают и как он готовится к нападению, дожидаясь атаки. Лишь ГГ успевает нажать на спуск в догон и забыв о перезарядке несётся безоружный за целью, видимо высказать своё устное фи за грубое подталкивание. Ну и как всегда охотники на монстров не имеют элементарной защиты от таких нападений - рогатины и предпочитают служить "кеглями" и летать не имея крыльев. Стандарт вооружения для таких писателей - меч, взяв авторит - ведьмака А. Сапковского. Только у него ведьмаки были уже биомутантами и обучались с детства, имели невероятную реакцию, гибкость, скорость и кучу химии от отравлений и заживление ран от ближнего контакта с чудовищами. Наши простые предки справлялись копьями,луками, собаками, ядом и ловушками. Диванные писатели пишут глупые книги и ссылаясь друг на друга. Да нормальные охотники в лес без хороших как минимум двух обученных собак держать зверя на одном месте на хищника не пойдут, иначе сами станут дичью. Я действительно умных произведений, где хоть чему то можно научиться из реального опыта давно не читал. На фоне прочих авторов оценку ставлю - хорошо и рекомендую представлять в уме более реальные ситуации и не резать монстров ножичком, а сразу колоть зубочисткой.
Очень! очень приличная "боярка"! Прочёл все семь книг "запоем". Не уступает качеством сюжета ни Демченко Антону, ни Плотников Сергею, ни Ильину Владимиру. Lena Stol - респект за "открытие" талантливого автора!!!
Написано на уровне детсада. Великий перерожденец и врун. По мановению руки сотня людей поднимается в воздух, а может и тысячи. В кучу собран казачий уклад вольных и реестровых казаков, княжества и рабы. 16 летний князь командует атаманами казачьего войска. Отпускает за откуп врагов, убивших его родителей. ГГ у меня вызывает чувство гадливости. Автор с ГГ развлекает нас текстами казачьих песен. Одновременно обвиняя казаков
подробнее ...
обворовывание своего князя. Читать о всемогущем колдуне и его глупых выходках и рассуждениях просто не интересно.
Эта легенда восходит к Геродоту (III.102), но упоминается в большинстве энциклопедий, которыми пользовался автор "Мандевиля". Первая уловка появляется в "Письме Пресвитера Иоанна", вторая - в "Бестиарии" Гильома Ле Клерка начала XIII в.
(обратно)
520
Сотворение Адама за пределами Рая (в Дамаске) упоминается Гервасием Тилберийским (Otia 1.10) и Петром Коместором (Historia Scholastica, Gen.14); у обоих из них автор "Мандевиля" мог также позаимствовать другие подробности своего компилятивного описания Рая.
(обратно)
Гангерес - вероятно, искаженное имя индо-персидского царя Гондофара (I в. н.э.)
(обратно)
523
Описание препятствий на пути к Земному Раю, о которых подробно рассказано здесь, взято главным образом из легенд о странствии в Рай Александра Македонского.
(обратно)
Кассон - вероятно, Ганьсу в северо-западном Китае. Здесь автор "Мандевиля" вновь возвращается к Одорико Порденоне (гл.32-34), чье описание он перефразирует и перерабатывает.
(обратно)
526
Дословно "папа их закона".
518а. "Lobassy" - возможно, искаженное перс. "бакши" - странствующий дервиш.
(обратно)
527
"Придите на помощь, святые Божьи" - из католического церковного молебна за упокой душ усопших.
(обратно)
528
"Entremesse" - дополнительное блюдо, подаваемое между основными; "sukkarke" - староанглийское слово, означающее десерт или закуску.
(обратно)
Защита икон у автора "Мандевиля" в конечном счете восходит к замечаниям папы Григория Великого в двух письмах, написанных около 600 г. н.э. Серену, епископу Марсельскому, который приказал убрать иконы из храмов в своей епархии. В Англии конца XIV в. шли ожесточенные споры из-за религиозных образов; интерес, проявленный к этому вопросу автором "Мандевиля", вероятно, подтверждает высказанное им утверждение, что он являлся англичанином по рождению.
(обратно)
532
Греч. kakos - "плохой", "уродливый" или "недостойный"; kalos - "красивый", "прекрасный" или "добрый". Автор "Мандевиля", возможно, имел в виду платоновский термин "cachodemon", воскрешенный Уильямом из Конша, "Philosophia" и использовавшийся Винцентом из Бове и другими энциклопедистами при описании природы ангелов.
(обратно)
533
Утверждение, впервые высказанное в Прологе, а затем повторенное в начале гл.4.
(обратно)
534
Приведенная далее в скобках вставка содержится только в т.наз. "Дефективной версии" и ее вариантах, и в одном латинском манускрипте, написанном в Англии. Поскольку папский престол до 1377 г. находился в Авиньоне, автор "Мандевиля" не мог написать этот фрагмент в 1356 г., когда, по его утверждению, он закончил свою книгу.
(обратно)
535
Это соучастие основано на доктрине, что молитвы и добрые деяния одного человека могут помочь грешникам провести меньше времени в Чистилище.
(обратно)
536
Автор "Мандевиля" имеет в виду, что Бога невозможно описать в таких человеческих категориях.
(обратно)
Последние комментарии
18 часов 7 минут назад
18 часов 9 минут назад
19 часов 7 минут назад
19 часов 29 минут назад
1 день 13 часов назад
1 день 13 часов назад