Использование САПР SolidWorks в конструкторско-технологическом проектировании электронных средств. Методические указания. В 2 ч. Ч. 1 [А. А. Варакин] (pdf) читать постранично, страница - 2

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

файлами (создание, открытие, сохранение и др.). Печать эскизов, 3D моделей с экрана и чертежей в SolidWorks осуществляется на любое устройство графического
вывода (плоттер, принтер), установленное в операционной системе.
Проектирование в SolidWorks включает создание объемных моделей деталей и сборок с возможностью генерировать на их основе
рабочие чертежи. Создание нового документа в SolidWorks сопровождается выбором шаблона документа: Деталь, Сборка или Чертеж. В
случае выбора шаблонов Деталь или Сборка графическая область
представляет собой трехмерное пространство.
Основными элементами интерфейса SolidWorks являются: меню,
панели инструментов, область построения, строка состояния (рис. 1.1).
Для наглядного представления процесса проектирования в SolidWorks
существует Дерево конструирования или Дерево построения (Fea-

5

ture Manager). Оно реализовано в стиле традиционного Проводника
Windows, обычно располагается в левой части рабочего окна SolidWorks и
представляет собой последовательность конструктивных элементов, образующих деталь, а также дополнительные элементы построения (оси,
плоскости). Дерево построения содержит полную информацию о трехмерном объекте и динамически связано с областью построения. В режиме сборки Дерево построения отображает список деталей, входящих в
сборку, а также необходимые сопряжения деталей и сборок (рис. 1.1).
Основными функциями Дерева конструирования (FeatureManager) являются:
– выбор элементов по имени (по нажатию левой кнопки мыши);
– определение и изменение последовательности, в которой создаются элементы;
– отображение размеров элемента, которое можно выполнить,
дважды нажав на имя элемента;
– отображение и гашение элементов детали и компонентов сборки.

Рис. 1.1. Общий вид интерфейса SolidWorks

6

При построении новой трехмерной модели детали в Дереве построения по умолчанию присутствуют следующие графические элементы:
– исходная точка с нулевыми начальными координатами;
– три взаимно перпендикулярные плоскости: Спереди, Сверху, Справа.
Панель инструментов является настраиваемым элементом интерфейса. Пользователь имеет возможность устанавливать расположение панелей инструментов, их отображение в зависимости от типа документа.
Диспетчер команд – это контекстная панель инструментов, которая обновляется автоматически в зависимости от панели инструментов, к которой требуется доступ. При построении детали Диспетчер
команд по умолчанию содержит панели инструментов: Элементы и
Эскиз, в режиме сборки – панели инструментов Сборка и Эскиз.
Быстрая настройка Панелей инструментов и Диспетчера команд производится при нажатии правой кнопки мыши на границе окна соответствующей панели.
Верхнее меню содержит команды SolidWorks в полном объеме.
При отсутствии команды на панели инструментов ее всегда можно
найти через верхнее меню. В строке состояния в нижней части окна
SolidWorks представлена информация, связанная с выполняемой
функцией.
Действие манипулятора мыши в SolidWorks соответствует стандартным функциям операционных систем семейства Windows Microsoft.
Выбор объектов (элементов в дереве построения, поверхностей твердотельной модели в области построения, выбор объектов в плоском эскизе)
осуществляется при нажатии левой кнопки мыши. Нажатие правой
кнопки мыши соответствует запуску всплывающего меню объекта.
Общий принцип создания твердотельных объектов выражается
приведенной последовательностью:
1. Выбор плоскости для построения Эскиза.
2. Построение объектов плоского эскиза, простановка размеров,
определение взаимосвязей.
3. Выполнение действия над плоским эскизом, придание толщины плоским объектам эскиза (вытягивание, поворот и т.д.).
В режиме конструирования детали выполним построение простого цилиндрического элемента методом вытянутой бобышки, и на
примере рассмотрим основные инструменты SolidWorks.

7

Создание цилиндрического твердотельного элемента
Для построения модели трехмерного цилиндра следует выполнить следующие действия:
1. Начать новый документ – деталь SolidWorks.
2. На панели инструментов Элементы нажать кнопку Вытянутая
бобышка/основание. При этом будет активизирована команда создания твердотельного элемента методом вытянутой бобышки.

3. Система предложит выбрать одну из трех начальных плоскостей: Спереди, Сверху, Справа для построения Эскиза будущего
трехмерного элемента.
4. Выбрать плоскость Спереди (выбор осуществляется по надписи наименования плоскости). При этом изображение на дисплее
изменится таким образом, что плоскость Спереди будет обращена на
пользователя, перпендикулярно направлению его взгляда. Выбор
плоскости для построения эскиза может быть выполнен до активизации команды создания твердотельного элемента.
5. На панели инструментов Эскиз инструментом Окружность
построить окружность произвольным радиусом с центром в Исходной точке с нулевыми координатами.

6.