Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
противном случае сами происходящие события назывались бы просто “дискуссией” или “спором”, и понятие “искушение” было бы здесь неуместно. Значение этого события и вышеуказанных мыслей может быть проанализировано исходя из трех следующих точек зрения:
1. В пустыне Христос был совсем один. Слово “дьявол” образно обозначает слабости, свойственные человеческой составляющей личности Христа. Согласно этой интерпретации, история искушения может быть расценена как описание полной победы Христа над низменными физическими и умственными (духовными) элементами (качествами), присущими человеческому компоненту Его личности.
2. В пустыне Христос был в полном одиночестве. Понятие “дьявол” по прежнему рассматривается как образное, но на этот раз представляющее собой общую совокупность человеческих пороков и низменных наклонностей. Безграничная любовь Христа к людям могла вызвать у Него желание прекратить страдания человечества, даже путем какого-либо соглашения со злом. Противоборство этого желания со стремлением выполнить свою высшую миссию может быть также определено как “искушение”.
3. Наконец, повествование об искушении может быть понято в буквальном его смысле; в этом случае, согласно Евангелию, инициатива и формулировка трех вопросов-предложений принадлежала непосредственно дьяволу, духовному противнику Христа, воплощающему зло.
Краткий анализ выявит недостатки двух первых из вышеупомянутых допущений.
Вначале в Евангелии говорится о голоде и хлебе. Я знаю человека, который постился сорок дней в научных и медицинских целях. Во многих случаях обычные люди выдерживали длительное голодание благодаря силе воли, даже при наличии пищи. Даже несмотря на то, что это испытание вызывает страдания, все же голод и, как следствие, желание превратить камни в хлебá, вряд ли могли соблазнить Христа.
Второе искушение заключалось в предложении “сброситься” с крыши Иерусалимского храма. С точки зрения дьявола, в соответствии с предположениями, высказанными при анализе первого его предложения, это можно интерпретировать так: измотанный физическими лишениями и, в большей степени, реализацией своей невероятно трудной миссии, нечеловечески высокой ответственностью и неизбежностью трагического конца, Основатель Христианства мог хотеть знака свыше, который подтвердил бы Его небесное происхождение.
Мне посчастливилось побывать в этой пустыне. Интересной деталью является наличие в ней большого количества круглых плоских камней, своей формой напоминающих хлебные лепешки. В целом местность впечатляет, хотя и представляет собой мрачную пустыню, расположенную на плато и ограниченную цепью отвесных скал, отделяющих ее от Иорданской долины. Пустыню перерезает множество ущелий, часто до нескольких сотен футов глубиной. По сравнению со скалами, башни далекого Иерусалимского храма имели незначительную высоту, и не было бы причины переносить внимание на Иерусалим, если предметом искушения были личные чувства Христа. Поэтому необходимо другое объяснение.
Третьим искушением являлось предложение Иисусу Христу принять власть над всеми земными царствами. Многим обычным людям идея стать царем кажется очень заманчивой. Многие личности, сочетающие в себе огромную энергию и большие амбиции с посредственными этическими нормами, жаждут власти и готовы пожертвовать всем ради нее. Однако это нехарактерно для высоконравственных людей. В былые времена лучшие из правителей считали свою должность тяжелейшей ответственностью и, во многих случаях, хотели освободиться от этого бремени. Таким образом было бы неверным полагать, что идея стать царем одного или нескольких земных царств была столь заманчива для Христа, что оправдывала бы использование понятия “искушение.” Поэтому вышеуказанное предположение о привлекательности для Христа этой участи кажется не совсем подходящим. В то же время нельзя отклонять слово “искушение” в полном его значении, потому что намеренное использование этого понятия в Евангелии бесспорно. Ф. М. Достоевский на страницах одного из самых своих великих и действительно вдохновленных произведений делает догадку о значении искушения в пустыне.
Достоевский делает следующие вводные комментарии к своей повести:
“Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов, и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю будущую историю мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем
Последние комментарии
2 часов 33 минут назад
5 часов 21 минут назад
1 день 15 часов назад
2 дней 36 минут назад
2 дней 5 часов назад
2 дней 8 часов назад