Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
столкновения индусов и мусульман в феврале-марте 2002 г., жертвами которого стали более двух тысяч человек. Активное участие в погромах принимала ВХП, а главным министром Гуджарата в то время был Нарендра Моди (ныне премьер-министр Индии и лидер БДП).
(обратно)
252
Антисикхские погромы в Дели были спровоцированы убийством премьер-министра Индиры Ганди 31 октября 1984 г. Ганди застрелили её телохранители-сикхи в знак протеста против штурма индийской армией главной святыни сикхов, Золотого храма в Амритсаре. По официальным данным, в результате антисикхских погромов в Дели были убиты около 2,7 тысяч человек.
(обратно)
253
Омведт Гейл (р. 1941) — индийский социолог, феминистка и активистка, родилась в США, затем переехала в Индию. В центре внимания Омведт — кастовая система и положение далитов.
(обратно)
254
Джоши Шарад Анантрао (р. 1935) — индийский политик либерального толка, основатель Шеткари Сангатхана (организация фермеров) и партии Сватантра Бхарат Пакш.
(обратно)
255
Термин введён Антонио Грамши; так он называл интеллектуалов, которые говорят от имени определённого класса, не являясь при этом интеллектуалами («интеллигентами» в русском случае) в традиционном смысле слова, т. е. по профессии. Последних Грамши называл «традиционными» интеллектуалами.
(обратно)
256
Органы местного самоуправления в Индии. Панчаят выбирается на уровне деревни, зила паришад — на уровне дистрикта или округа (аналогичен нашему району).
(обратно)
257
Амбедкар Бхимрао Рамджи (1891—1956) — крупнейший индийский мыслитель, политический и государственный деятель, автор индийской конституции. По происхождению — далит, проблемы неприкасаемых всегда были в центре его деятельности.
(обратно)
258
Законы Ману — кодекс древнеиндийских законов, который в том числе регулировал семейные отношения и права различных каст. Амбедкар со своими сторонниками устроил в 1928 г. символическое сожжение законов Ману.
(обратно)
259
Индусский кодекс — проект кодификации индуистского права, касающийся семейно-брачных отношений и др., предложенный Амбедкаром (на тот момент министром юстиции). Провал этого законопроекта консервативными силами в парламенте привел к отставке Амбедкара в 1951 г. Вместо Индийского кодекса в 1955—1956 гг. была принята серия законов, регулирующих эту сферу.
(обратно)
260
Кишвар Мадху (р. 1951) — индийская феминистка, сотрудница Центра изучения развивающихся обществ в Дели.
(обратно)
261
Серия из шести статей «Question of Freedom and People’s Emancipation» была написана К. Ганди в период пребывания в тюрьме и публиковалась в журнале Mainstream Weekly в августе 2012‑го — феврале 2013 г. В данном издании публикуется перевод только первой статьи серии.
(обратно)
262
Ганди Кобад (р. 1957) — индийский революционер, один из лидеров КПИ (маоистской), с сентября 2009 г. в заключении. Супруг Анурадхи Ганди.
(обратно)
263
«Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Цитата из «Ромео и Джульетты» В. Шекспира (перевод Б. Л. Пастернака).
(обратно)
264
В оригинале игра слов: us (нас) и US (Соединённые Штаты).
(обратно)
265
Мокша — религиозный идеал, «освобождение от уз бытия».
(обратно)
266
Чанакья (370—283 гг. до н. э.) — советник императора Чандрагупты Маурья, индийский аналог Макиавелли, которому индийская традиция приписывает авторство трактата о государственном управлении «Артхашастра».
(обратно)
Массовая база — убеждённые сторонники движения, в отличие от социальной базы, в которую входит представители всех слоёв, чьи интересы движение в принципе стремится выражать.
(обратно)
271
Пресс-релиз «Elimination of fascist Salwa Judum leader Mahendra Karma: Legitimate response to the inhuman atrocities, brutal murders and endless terror perpetrated on the Adivasis of Bastar!» был опубликован 26 мая 2013 г. комитетом особой зоны Дандакаранья
Последние комментарии
2 дней 12 часов назад
2 дней 12 часов назад
2 дней 12 часов назад
2 дней 12 часов назад
2 дней 15 часов назад
2 дней 15 часов назад