Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
что мощные челюсти сомкнулись на загривке суслика, раздрабливая позвоночник и практически отделяя голову от туловища. Несколько раз дернувшись, суслик замер, и только тогда Снежок отошел от него.
— Очешуеть, — Дин подошел к тельцу и потрогал его. — Это просто... просто... А почему он обратно не абракадабрится?
— Потому что он был анимагом, а не оборотнем. Может, закопаем его где-нибудь? — предложил Сэм, с уважением поглядывая на вылизывавшегося кота.
Пятая симфония заставила Винчестеров подскочить. Как бы то ни было, а в их доме только что произошло убийство.
— Интересно, как эта крыса сюда пробралась? — почему-то шепотом спросил Дин.
— Это я виноват, — Северус гладил Снежка слегка трясущейся рукой, пытаясь успокоиться. — Мы с Ремом здоровались с единорогами, и дверь была открыта. Вы были заняты... хм, друг другом, в общем, возможности у него были. Вопрос в другом, зачем он вообще сюда полез?
— Скорее всего, захотел чем-нибудь поживиться, прежде чем свалить в туман, — звонок прозвенел снова. Дин еще раз посмотрел на трупик. — Что будем делать-то?
— Вы идите, я тут... приберусь, — Северус решительно поднялся с пола. — Рем спит, он сильно устает после осознанных превращений, так что никто ничего не видел. Убежал Шпендель, пусть его Аврорат ловит.
Дин потрепал сына по голове и пошел открывать дверь.
На пороге стоял незнакомый мужчина, одетый в министерскую мантию. Увидев Дина, он протянул ему свиток.
— А что, у вас совы закончились, что ли? — Дин повертел в руках послание и перевел взгляд на мужика.
— Вы не поверите, но действительно все совы отосланы во много различных мест. Еще бы, такое событие, да еще за столь короткий срок.
— Какое событие? — Дин сломал печать и принялся разворачивать свиток.
— Вы скоро сами все узнаете, — мужчина коротко поклонился и быстрым шагом направился к границе антиаппарационных чар.
— Надеюсь, что узнаем. Что? — Дин потер глаза и снова перечитал текст. — Сэм! Зачем Министерству понадобились аж три живых виверны?
— А на этот вопрос я смогу вам ответить, — к бункеру подходил до отвращения радостный Альбус Дамблдор. — Только ответьте на вопрос, вы нашли Ариуса Шпенделя?
— Увы, эта крыса просто неуловима, — Дин состроил несчастную физиономию.
— Почему крыса? Анимагическая форма Ариуса вроде бы суслик.
— Раз кот сожрал, значит крыса, — пробурчал Дин.
— Что? Я не расслышал.
— Ничего. Так что насчет виверн? — вернул Альбуса к прерванной мысли Дин.
— Как вы знаете, Хогвартс придется серьезно реставрировать. Но детям нужно где-то учиться. В замке сейчас нельзя колдовать, так что вариантов немного, точнее, один — домашнее обучение. Но такой вид обучения может позволить себе далеко не каждый. Поэтому я связался с директорами других школ в надежде, что они протянут мне руку помощи. Не буду углубляться в детали, но Шармбатон любезно согласился приютить нас на время, благо площади этой школы позволяют им разместить на незанятой территории еще пару Хогвартсов, но при одном условии. Если уж французам нужно будет кормить такую прорву народа, то делать они будут это не просто так, а в рамках очередного Турнира Трех Волшебников.
— Очешуеть, — Дин еще раз посмотрел в свиток. — Северус будет в нем участвовать только через мой труп!
— Это не зависит от нас, — пожал плечами Альбус. — Участвовать будут те, кого выберет кубок. Время на подготовку еще есть, но совсем немного. Только прошу, не говорите Северусу. Это будет немного неспортивно.
Оставив Дина возле открытой двери, с отпавшей челюстью и сжимающего в руке пергамент с заказом Министерства, Дамблдор пошел в сторону замка.
— Я в шоке, — Дин обернулся. Оказывается, рядом с ним все это время стоял Сэм. — Я просто в шоке.
— Что ты знаешь о вивернах?
— Только то, что их не существует.
— Угу, читай, — Дин сунул в руки брата изрядно помятый пергамент.
— М-да, получается, что они существуют.
— Кто существует? — Северус вышел к родным, отряхивая от земли руки. Он явно занимался погребением, выйдя через дверь в гараже.
— Кого только не существует, — протянул Сэм, пряча письмо. Северус прищурился. — Кстати, ты разобрался с письмами Салазара и Ровены?
— Почти. Там действительно спрятано заклятье, и, если я смогу его вычленить... Так кто существует?
— Париж. Мы скоро едем в Париж, — пафосно произнес Дин. — Но только тс-с, это пока большая тайна.
Четвертая часть https://author.today/work/111804
Последние комментарии
14 часов 22 минут назад
18 часов 30 минут назад
18 часов 47 минут назад
19 часов 7 минут назад
21 часов 49 минут назад
1 день 5 часов назад