Экклесиология Апостола Павла [Афанасий Евтич епископ] (fb2) читать постранично, страница - 150


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Они весьма убедительно просили нас (вашу милость/благодать) принять участие их в служении святым', (9, 1 и 12).

(обратно)

944

Омилия 6, 3 на Послание к Титу (62, 698). Ср. PG 61, 539–540; 58, 523–524; 63, 223–224.

(обратно)

945

А. Хомяков. Церковь одна, там, стр. 6. Св. Климент Александрийский говорит, что Церковь «учение и жизнь в любви по Христу» (ή κατά Χριστόν άγαπητική διδασκαλία καί πολιτεία) (Строма-та 4, 18. ΒΕΠΕΣ 8, 89).

(обратно)

946

См. Омилия 40, 4 на Деян. ия Апостольские (60,282).

(обратно)

947

Ср. прот. Георгий Флоровский. Богословские отрывки, 8, «Путь», № 31/1931,21.

(обратно)

948

Св. Иоанн Златоуст. Омилия 3, 5 на Послание к Гал. атам (61,656).

(обратно)

949

Омилия 33, 3 на 1 — е Послание к Коринфянам (61,280).

(обратно)

950

Св. Иоанн Златоуст. Омилия 15,1 на Послание к Римлянам (60, 541).

(обратно)

951

Св. Симеон Новый Богослов. Огласительное слово, 35 (SCh 113, 322).

(обратно)

952

Ср. толкование святого Златоуста, PG 62, 313.

(обратно)

953

Па 4 Псалом, 5 {55, 46).

(обратно)

954

Ср. св. Иоанн Златоуст, (PG 64, 1057): «Добродетель, знание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь, все это должно не только присутствовать в нас, но и умножатся. Ибо если присутствие (παρουσία) и полезно, то еще больше (их) изобилие (περιουσία)». Богатство греческого языка, и особенно языка св. Златоуста видно в этой короткой фразе: присутствие — παρουσία добродетелей, и их изобилие — περιουσία = то, что есть около этого присутствия — при-сущности = около сущности.

(обратно)

955

Ср. 1 Кор. 9:24–27; Фил. 3:12–15; 1 Тим. 18–19; 6:11–12; 1 Сол. 5:8; Рим. 13:12; Еф. 6:11–17; 2 Тим. 2:3–4; ср. св. Златоуст, PG 47, 373–375; 58, 546–549; 50, 662; 61,100; 62,277.624 и др.

(обратно)

956

Связь святых Таинств и святых добродетелей в подвиге христианской жизни во Христе, Духом Святым, подчеркивал в наши дни и о. Иустин (Попович), который это живое предание и подвижнический опыт унаследовал от апостола Павла и святых Отцов, особенно св. Иоанна Златоуста, св. Макария Египетского и других отцов, иерархов и подвижников. См. его докторскую диссертацию (на греческом языке, Афины, 1926, и недавно изданную на сербском): Путь богопознания. Глава из православной аскетики и гносеологии (послесловие иером. Афанасия (Евтича), изд. Мон. Челие, Белград, 1987).

(обратно)

957

Св. Иоанн Златоуст, PG 51,70.

(обратно)

958

Св. Иоанн Златоуст, PG 61,200.

(обратно)

959

вославная — эта вера утверждает вселенную!”» (Седьмой Вселенский Собор). (The Ethos of the Orthodox Church, «The Ecumenical Review», 2/1960, стр. 186.)

(обратно)

960

Св. Иоанн Златоуст, PG 61,250.

(обратно)

961

Св. Иоанн Златоуст, PG 61, 134.

(обратно)

962

Св. Иоанн Златоуст, PG 61,56.

(обратно)