Огнедышащие динозавры? Физика, окаменелости и функциональная морфология против лженауки [Филип Дж. Сентер] (fb2) читать постранично, страница - 7


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Пятикнижия — символические отсылки к тайне Спасителя (Послание к Колоссянам 2:16–17; Послание к Евреям 9:7–9), различные события в истории пути Израильтян в Землю Обетованную — образные отсылки к тайне спасения через Спасителя (Первое послание к Коринфянам 10:1-11), история исхода и пути Израильтян к Земле Обетованной — это притча (Псалом 78:2), а вход израильтян в Землю Обетованную покоя — метафорическая отсылка к обещанию каждому верующему, что его ожидает состояние духовного покоя (Послание к Евреям 3:7–4:11). Через эти и другие отрывки сама Библия даёт христианам позволение принять через природу божественное откровение о биологической эволюции и старой Земле, поскольку эти отрывки показывают, что библейская книга, которая описывает сотворение за шесть дней 6000 лет назад (Бытие), не предполагает её буквального понимания.

Так что же представляют собой Книга Бытия и остальная часть Пятикнижия, если это не собрание исторических записей? Согласно Отцам Церкви, эти книги — притчи: теологические утверждения в форме историй. Они написаны символическим языком, и должны пониматься в ином смысле, нежели буквально (примеры: св. Григорий Нисский, «Большой Катехизис» 5 и 8; Климент Александрийский, «Строматы» 1.28; Тертуллиан «Против Маркиона» 3.3; Аноним, «Послание Варнавы», 6.10). Несколько Отцов Церкви даже написали трактаты о том, как интерпретировать символический язык в Книге Бытия и остальном Пятикнижии (примеры: св. Григорий Нисский, «Жизнь Моисея», книга 2; св. Максим Исповедник, «Вопросоответы к Фалассию»; прп. Анастасий Синаит, «Шестоднев»; Аноним, «Послание Варнавы»; св. Амвросий Медиоланский, «Об Аврааме»; Дидим Слепец, «На Бытие»; Тихоний Африканский, «Книга о семи правилах»; св. Иустин Мученик, «Диалог с Трифоном иудеем»). Даже в рамках Библии св. Павел характеризует священное писание Ветхого Завета как отправную точку для теологического образования и исправления поведения (Второе послание к Тимофею 3:16), но не называет его историческими записями.

Библия и Отцы Церкви, указанные в вышеприведённом списке, согласны с тем, что Книга Бытия и остальное Пятикнижие не должны пониматься буквально. Поэтому верующий может свободно принять выводы науки относительно биологической эволюции и старой Земли. Важно знать, что человек, который принимает Церковь, может также принять и науку.