Святой Иоанн Кронштадтский о молитве и ее значении в жизни христианина. Извлечения из дневника с комментариями пастырей [А. В. Велько (сост.)] (pdf) читать постранично
Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (30) »
О М ОЛИТВЕ
и ее значении
в жизни христианина
Извлечения из дневника
с комментариями пастырей
Минск
Белорусская Православная Церковь
УДК 271.21-42
ББК 86.372
С25
Рекомендовано к публикации
Издательским советом Белорусского Экзархата
Московского Патриархата.
Решение № 8 от 02.04.20 13 г.
Текст печатается по изданиям:
Иоанн (Сергиев), св., прав. О молитве.
Из дневника отца Иоанна Кронштадтского. —
М.: Тип. И. Д. Сытина и К., 1893. — 31 с.
Дружинин А., прот. Значение молитвы в жизни
христианина по учению отца Иоанна Кронштадтского. —
Казань: Центр, тип., 1910. — 43 с.
С25
Святой Иоанн Кронштадтский о молитве
и ее значении в жизни христианина. Извле
чения из дневника с комментариями пасты
рей : сб. / сост. А. В. Велько. — Минск :
Белорусская Православная Церковь, 2014. —
143 с.
ISBN 978-985-511-669-2
© Оформление. Белорусская
Православная Церковь
(Белорусский Экзархат
Московского Патриархата),
2014
ОМОЛИТВЕ
Из дневника протоиерея отца Иоанна
Кронштадтского
юбители духовно-нравственного чтения
с удовольствием, конечно, встретили из
дание дневника почтенного Кронштадтско
го протоиерея отца Иоанна Ильича Сергие
ва. Этот сборник, вышедший под заглавием
«Моя жизнь во Христе»*, есть духовный
плод «минут духовного трезвения и созер
цания, благоговейного чувства, душевного
исправления и покоя в Боге» почтенного
пастыря. В минуты «благодатного озаре
ния души», которого удостаивался автор
«от всепросвещающего Духа Божия во
время глубокого к себе внимания и само
испытания, особенно молитвы», ум автора
порождал мысли, глубоко проникавшие в
существо духовных предметов, и отец Ио
анн, когда мог, записывал эти «благодатные
Л
* Имеется в виду издание св. прав. Иоанна Кронштадтского:
Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и со
зерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и
покоя в Боге / Извлечение из дневника протоиерея Иоанна
Ильича Сергиева. - М., 1892.
3
мысли и чувства» для своего назидания
сперва, а теперь предлагает их всем, для ко
торых только дорога их «жизнь во Христе».
По самому происхождению своему книга не
может быть рядом отвлеченных рассужде
ний, изложенных стройно и последователь
но, по заранее предположенному распоряд
ку предметов; автор записывал излияния
своего духа по мере их появления и воспо
минания; мысль касалась самых разнооб
разных духовных вопросов, предметов веры
и духовной жизни; иногда его духовному
взору открывалась яснее одна сторона ка
кого-либо явления духовной жизни, иног
да — другая. Автору, вероятно, не хотелось
холодным ножом рассекать живые явления
духовного опыта, являвшиеся слитно; не хо
телось и сливать явлений, предносившихся
духовному взору раздельно. От этого его
книга выиграла; перед нами сама духовная
жизнь автора, изложенная просто, иногда
безыскусственно, иногда красноречиво до
увлекательности, но всегда тепло, одушев
ленно, живо, прозрачно, ясно.
Нам хотелось бы познакомить читателей
с этой замечательной книгой. Для этого мы
берем «благодатные мысли и чувства» ав
тора именно о молитве, и не без оснований.
Молитва в жизни христианина имеет гро
мадное значение. «Что для тела свет солн
ца, — говорит Златоуст, — то для души мо
литва. Она есть занятие общее человеку
с Ангелами; ею вступаем мы в их общество,
делаемся соучастниками их жизни, состоя
ния, достоинства, благородства, мудрости,
разумения. Кто не молится Богу и не име
ет усердия постоянно беседовать с Ним, тот
мертв, бездушен, бессмыслен. Молитва дела
ет жизнь человека правильною и стройною,
не допускает в душу ничего низкого и не
достойного, поселяет отвращение к пороч
ным наслаждениям; никто без молитвы не
может вести жизнь добродетельную». Еще
сильнее и подробнее выясняется сущность
и значение молитвы в символической кни
ге Православной Церкви, именно в Посла
нии восточных Патриархов (Послание Пат
риархов Восточно-Кафолической Церкви
о православной вере, 1723. —Ред.). «Молит
ва есть, — говорится там, — собеседование
с Богом, восхождение к Богу, благочести
вое, устремленное к Богу расположение,
мысленное искание горнего, врачевство ду
ши святой, служение приятное Богу, при
знак покаяния и твердого упования. Она
укрепляет веру и надежду, учит терпению,
соблюдению заповедей и особенному ис
прошению благ небесных, она произраща
ет многие плоды, исчисление коих излиш
не». Она есть «пища и жизнь души». Тот,
кто требует доказательства сему, подобен
«слепому, во время ясного полудня сомне
вающемуся во свете солнечном». «Молитва
есть дыхание духовного человека, — гово
рит святитель Филарет. — Как дыханием
телесный человек привлекает окружающий
воздух и вдыхает из него жизненность и си
лу, так
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (30) »
Последние комментарии
3 часов 25 минут назад
3 часов 43 минут назад
3 часов 52 минут назад
3 часов 53 минут назад
3 часов 56 минут назад
4 часов 14 минут назад