Мой лучший друг - скелет [Олеся Гринкевич] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

происходящего подсказывала мне, что я явно не в привычном мне мире. Осталось только понять, по каким правилам он работает, и выбраться из него.

Все двери были без замков — это была первая странность, что я заметил. Замки отсутствовали в принципе, будто некто, создавая этот мир, их боялся или недолюбливал. И в подъезде, и в окружающих квартирах двери просто открывались, но я решил отложить дальнейшее изучение на потом. Сначала — осмотреться снаружи. "Отсутствие замков будет проблемой, только если за мной погонятся", — промелькнуло в голове, но я предпочёл не зацикливаться на плохих мыслях и относиться ко всему, как к очередному странному сну. Отсутствие воспоминаний — вот что меня действительно беспокоило. Шагая по улице, усыпанной жухлыми листьями, я всё больше убеждался, что мои догадки верны. Ни одного человека. Все машины заброшены и не оснащены замками. Одна за другой мелькали детские площадки, заваленные пивными банками. На одной из скамеек я нашёл оставленные кем-то пачку сигарет и зажигалку, закурил. Дым послушно проник в рёбра и вышел из-под куртки. Я постарался представить себе, что являюсь обычным человеком и вполне могу вдыхать-выдыхать дым и, что меня не особо удивило, это помогло. Дым послушно заструился, как ему и положено, красивыми завитками выходя из моей челюсти. Интересно, курил ли я раньше? "Да какая уж разница". Я наблюдал за окружающим, абсолютно пустым и безжизненным миром, постепенно окончательно успокаиваясь. Даже скамейка показалась мне удобной и немного милой, хотя я не смог бы словами объяснить, в чём конкретно её милота заключалась. Протяжный металлический скрип вырвал меня из раздумий. Тяжёлый, ржавый звук разносился в тишине соседних дворов, монотонный и невероятно раздражающий. Я отодрал доску от скамейки, не особо беспокоясь, что бы на это мне сказали окружающие, и медленно выдвинулся в сторону скрипа. По мере продвижения стало заметно, что чем ближе к тому двору, тем меньше на улице мусора. Детская площадка, к которой я постепенно подходил, была окружена маленьким забором, через который способен переступить взрослый человек. Те же разбитые мусорные баки, те же плохо окрашенные конструкции. На качелях сидела маленькая девочка лет семи-восьми и медленно раскачивалась. Уже издалека я заметил пару рожек на её макушке.

— Эй! Кто ты? — решив не рисковать, я окликнул её издалека, поудобнее прихватив доску. Скрип остановился. Девочка обернулась, и вместо ожидаемого мной страшного оскала я увидел обычное детское чуть смуглое лицо, слегка покрасневшее от холода. Две белые косички спускавшиеся ниже плеч, ниспадали на куртку. Девочка была совсем не удивлена моему приходу и, отвернувшись, продолжила качаться.

— Ты будто каждый день скелетов видишь, ей богу, — пробормотал я, подходя ближе, — Ты местная? Знаешь, что здесь происходит?

Я засыпал её кучей вопросов, но ответом мне было молчание и спокойный взгляд, который мог означать всё, что угодно.

— Может, ты не понимаешь мой язык? Прости. Он у меня без костей, — глупый каламбур также как и прочее был пропущен мимо ушей. Мне не хотелось давить на ребёнка, да и ситуация была не настолько уж критична, чтобы прибегать к насилию. Однако тот факт, что со мной не хотят разговаривать, слегка сбивал с толку. Я оставил детскую площадку и вошёл в подъезд. "Мы ещё посмотрим, кто кого!"

— Угадай, кто я? — девочка вопросительно на меня посмотрела, после чего я запрыгнул в мешок из-под картошки, найденный в одной из местных квартир, — Я мешок костей!

Девочка смотрела на меня чуть дольше обычного, видимо пытаясь вызвать во мне чувство неловкости, но оно атрофировалось от меня уже очень и очень давно. Я поправил шапку, которой прикрывал свою черепушку.

— Что ж, я попробую ещё раз.

Я рассказал ей парочку других каламбуров, после чего заметил, что она чаще смотрит не на меня, а на мой шарф. Шарф был сразу же передан в её крохотные ручки и завязан на открытой голой шее.

— Да, так действительно лучше. В отличие от нас, скелетов, вам приходится делать все эти бесполезные штуки, чтобы не заболеть.

Девочка жестами показала мне нечто, что могло означать: "Тогда зачем ты носишь одежду?"

— Одежда мне нужна, чтобы не запачкать мои прекрасные белые кости, милая, — ответил я, назидательно подняв одну из них, — Люди называют подобное "пальцем", насколько я помню. Как видишь, он уже не такой безупречно белый, каким должен быть. А для скелета очень важно оставаться чистым и пить много молока, чтобы не заболеть. Шарфы нужны, к примеру, чтобы случайно не сломать себе шею.

Девочка, путаясь в косичках, попыталась развязать себе шарф.

— Нет, нет, оставь его себе. У меня ещё много таких. Можно сказать, целый город. Это ведь я его хозяин, честно говоря, поэтому и удивился, увидев тебя здесь. Раз такое дело — будешь моим первым жителем.

Я балагурил, чтобы не потерять её внимание и хоть как-то вызвать доверие, но она смотрела слишком серьёзно, так что пришлось остановиться.