Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
предметом изучения. Этого я не хотел. Но научная честность заставит меня это сделать.
Поэтому я решил, что если я сам себя изучу, пойму, почему это происходит, то смогу выйти из эксперимента. Начнем готовить новый запрос, это не страшно. От нас никто не требует быстрого ответа, главное, чтобы работа шла.
И я стал запрашивать ответы у себя же. Самые первые эксперименты я провел на память, спрашивал себя о чем-либо, что я когда-либо слышал, но не помнил о теме ничего конкретного и ждал ответа. И ответ приходил. Я проверял – очень точный ответ.
Потом я стал спрашивать себя о будущем, о простом будущем, о вещах, которых не мог знать – подует ли ветер, когда я заверну во двор Института, какой формы будет облако на небе, сколько останется заварных пирожных на подносе в нашей столовой, когда я приду. Конкретные, очень точные вопросы, ответы на которые невозможно просчитать. Но как-то я это делал. Ответы приходили и они были точными. Я стал задавать вопросы поважнее и помасштабнее, что ответит мне тот-то и тот-то, как отреагирует Самыч на такие слова. И слышал дословные ответы. Все сбывалось, я знал будущее.
Я усложнил свои эксперименты. Я стал спрашивать – что нужно сделать, чтобы получить определенный результат. И через время слышал алгоритм действий. Я пробовал по-разному – и выполнять, и нарушать его. Если я его нарушал – результата не было, если я его выполнял – я получал то, что запрашивал.
И каждый раз, задавая вопрос, ярко, перед мысленным взором, или неясно, фоном, я видел тот силуэт «Бога», который представил в первом эксперименте.
Наконец, я задал «ему» вопрос, раз уж он взялся отвечать – «Кто ты?». Но я думал, что это я, мое воображение, и он так и ответил. Я вспомнил старую квантовую теорию, про наблюдателя второго уровня. Это было хотя бы какое-то логическое и научное объяснение. В теории были слабые места, в квантовой системе мультиверса, бесконечных наблюдателей первого уровня, автор вводил бесконечное количество уровней наблюдателей. Это противоречит принципу достаточности, психологическому принципу причинности, а ведь даже мультиверс ветвится по этому принципу. Он не ветвится просто так, а только учитывая варианты выбора. И бесконечность их только потенциальна, она ограничена вариантами возможными при сделанном выборе. Просто для наблюдателя первого уровня их так много и выбор совершается так часто, что это кажется бесконечным. То есть, должна быть мотивация, причина, чтобы произошло действие. Не импульс, но причина для импульса.
Я нашел в сети последние исследования по теме. Да, для вас это неразработанная сфера, но то, о чем я пишу, происходило много столетий спустя, от момента, когда вы это читаете.
Последняя статья Дерека Ламброна. Обожаю этого физика! Он не работает у нас, но он почетный друг Института. Это значит, что у него есть доступ к нашим разработкам и разрешение использовать их в своих разработках. Он не работает над заказами, ведет свою исследовательскую и изобретательскую деятельность. Правда, щедро отдает изобретения в разработку, а исследования, к которым теряет интерес, нам или другим исследователям.
Дерек останавливался на наблюдателе второго уровня, как достаточном. Весьма логично. Ламброн говорил, что реальные мы и есть наблюдатели второго уровня, которые наблюдают мультиверс и наши проявления в нем – наблюдателей первого уровня. Нас с вами, к которым мы привыкли. Мы ведь не замечаем, что меняемся в каждый момент выбора. Наблюдения сходных данных в разных мирах мультиверса заставляет нас думать, что мы, все еще те же. Я задумался.
Наука успокаивала. Вероятно, я как-то умудрился завязаться с собой с уровня выше, который выбирает, что наблюдать. Поэтому Вселенная меня слушается.
Мне нужно было увидеть Аристарха. Некого мне было больше спросить. А, ну себя только. Нет уж.
Глава 8
Аристарх возился со своими цветами, увидев меня, усмехнулся. И я откуда-то понял, что он все знает. Не про результаты эксперимента, про это в городке судачили, про меня. Про то, что это я.
– Аристарх, ты был прав, – начал я с психологической уловки.
Громулин усмехнулся, отряхнул руки от земли.
– Проходи, я сейчас. У меня фиалка оклемалась. Умирала уже, но ничего, подсадил ее к молодым – и ожила. Стала опыт передавать.
Я кивнул. Важность какая – фиалка ожила. На столе лежали исписанные листы бумаги. Кто сейчас пишет на бумаге? Громулин и его ученики. Сам писал от руки, потом диктовал, переводя в электронный вид – так тоже только его ученики делали. Хотя никакого практического смысла в этом не было. «Бумага» сама отправляла в электронный вид, на указанный компьютер обработанный текст. Громулин говорил, что мозг развивается медленнее, чем технический прогресс, и сознание, и чтобы обеспечивать сознание рабочим инструментом, нужна мелкая моторика – поэтому, когда мыслишь, нужно писать от руки. А начитывать свои мысли вслух, позволяет услышать ошибки, понять, как это звучит со стороны. Я бросил взгляд на текст. Сам был
Последние комментарии
1 день 2 часов назад
1 день 4 часов назад
2 дней 1 час назад
2 дней 1 час назад
2 дней 7 часов назад
2 дней 11 часов назад