Молитвослов на русском языке (fb2) читать постранично, страница - 888

Книга 529330 устарела и заменена на исправленную


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

II. Он современник пророка Осии. 3‑й из 12‑ти малых пророков, жил в VIII веке до Р. X. Происходил из колена Завулонова.

Простой и неучёный, но сильный горней верой и ревностью о славе истинного Бога, пастух был избран Господом на пророческое служение и послан в Израильское царство для обличения нечестивого царя Иеровоама и отступивших от Бога евреев. За свои обличения и пророчества св. Амос неоднократно переносил побои и изгнания. Особенно ненавидел пророка жрец идольского капища Амасия. Пророк предсказал Амасии и всему дому его скорую гибель, за что подвергся страшному избиению. Апокрифическая книга «Жизнь пророков» сообщает, что он был смертельно ранен сыном Амасии. Еле живой пророк дошёл до своего родного селения и скончался.

(обратно)

1826

Скудельня – общая могила во время мора, или общая могила погибших по какому-либо несчастному случаю или насильственно, или общая могила вне святой земли (вне кладбища), где погребают самоубийц, пьяниц, утопленников, неопознанные трупы странников. При этой общей могиле обычно существовала часовня (иногда даже церковь), в которой раз в год в Дмитриеву субботу служили панихиды и читали молитвы. Погребение и поминовение убитых, странников или умерших в убогих домах в Древней Руси совершалось в Семик (четверг перед Троицей).

(обратно)

1827

Параман – принадлежность облачения монаха малой схимы – небольшой четырёхугольный плат с изображением креста.

(обратно)

1828

Князь Дми́трий Миха́йлович Пожа́рский (1 ноября 1578 – 20 (30) апреля 1642) – русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

(обратно)

1829

Кузьма́ Ми́нин – вторая половина XVI века – 21 мая 1616) – организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611 – 1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций, русский национальный герой.

(обратно)

1830

Словосочетание «благорастворение воздухов» может быть переведено «хороший климат, здоровый состав воздуха».

(обратно)

1831

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Рим.12:2

(обратно)

1832

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь. Быт.2:17

(обратно)

1833

Несмотря на высокий сан и обширную епархию, это назначение было формальной ссылкой, причиной которой послужил конфликт с князем Александром Меншиковым. В одном из имений князя в Черниговской епархии был построен храм, князь сам назначил дату его освящения и потребовал прибытия в указанный день архиепископа Иоанна. Но святитель возразил, что назначение даты – дело архиерея, а не князя, и освятил храм в выбранный им самим день. В ответ на такие действия Иоанна Меншиков, затаивший обиду, выхлопотал у царя назначение святителя на Сибирскую кафедру. Церковное предание сообщает, что когда Иоанну стало известно о причине его перевода в Сибирь, то он пророчески произнёс: «Да, далеко мне ехать, но он будет ещё дальше меня» (пророчество связывают с опалой и ссылкой Меньшикова в город Берёзов, расположенный севернее Тобольска). По другой версии, причиной возведения Иоанна в митрополиты была положительная реакция Петра I на написанный им «Синаксарь» о Полтавской битве.

(обратно)

1834

Асия, или Азия (Деян. II, 9) – страна света, известная древним как одна из четырёх великих частей света. Это название первоначально прилагалось только к небольшой Лидийской области, включавшей в себя, быть может, Ионию и Еолию. Название постепенно распространялось в своём значении, пока им не обозначилась вся Малая Азия, и наконец, под этим названием стали уже разуметь всю обширнейшую часть восточного материка земного шара.

(обратно)

1835

8 Любовь никогда не перестаёт, …

(1 Кор.13:8)

(обратно)

1836

«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Исаия 42:3)

Евреи часто делали из тростника флейты. Когда тростинка надламывалась, её переламывали. Кроме того, они делали факелы изо льна, который может гореть, будучи пропитан маслом. Когда масло кончалось, лён начинал дымить и его гасили. Среди людей Господа некоторые похожи на надломленную тростинку, которая не может издавать музыкальных звуков; другие похожи на дымящий лён, который не может давать яркого