Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
бархатистым голосом, которым она ни разу не говорила ни с сыном, ни с его женой. Ее речь была больше похожа не на прошлое, всплывающее отдельными воспоминаниями, а на один из уже написанных сценариев, которые ей сотнями приходилось когда-то выучивать наизусть. Маша не знала, стоит ей верить этой истории или нет, однако она наверняка знала лишь то, что не способна оторваться от этого голоса, от этих дивных сочетаний слов, от чрезмерных деталей рассказа, который начался с глубокого вздоха:
«Знаете, а я ведь никогда ранее не задумывалась о безумии, по крайней мере, серьезно. Да, мне приходилось часто слышать пугающие истории о людях, которые потеряли рассудок, однако лишь сейчас я увидела истинное лицо безрассудства. И если бы оно не подобралось ко мне, быть может, я и дальше была бы в неведении своей истинной сути.
Впервые понятие "безумие" вошло в мою жизнь несколько десятков лет назад, когда я в очередной раз возвращалась домой после бурного успеха, который уже давно меня сопровождал. Да, я актриса и певица в одном лице, и да, как у любого глубоко творческого человека, у меня была своя вселенная с миллиардами придуманных звезд. Конечно, мои слова образны, однако в них все же есть как красота, так и логика. И так, как я говорила ранее, только сейчас я увидела реальный мир, тот мир, который в действительности окружал меня все эти годы. Только сейчас я увидела людей, которые тоже что-то творят в своих вселенных, и только сейчас я поняла, насколько сильно заблуждалась, считая свою персону единственной и неповторимой.
– Так почему же люди сходят с ума? – однажды спросил меня один из миллиона моих ухажеров, чьего имени я даже и не помню.
– Должно быть, это происходит из-за плохой наследственности, – отмахнулась я, открещиваясь от философских бесед, – Или из-за болезни, которая поражает мозг. Более мне ничего не известно.
– Вы примитивно мыслите, Анастасия, Вам не хватает фантазии, – попытался задеть меня этот кавалер, чтобы заинтересовать. Однако я была слишком опытна, чтобы обращать внимание на уловки самонадеянных юнцов, поэтому незаметно скрылась в толпе гостей. Но этот странный вопрос еще долго не давал покоя моим мыслям, которые привели меня прямиком к книгам. Не поняв ни слова из научных терминов и религиозно-фанатичного бреда, в конце концов, я сдалась, как это частенько бывало, и забыла о коварном вопросе.
О, нет, я на него так и не ответила, однако поняла одно: каждый безумный человек отличен от другого, потому что нет одинакового человеческого безумия так же, как и нет одинаковых человеческих умов.
Причины и следствия, следствия и опыт, опыт и мудрость. Эту логическую цепочку можно продолжать бесконечно, потому что все взаимосвязано. Причиной моего безумия, как ни странно, стал всего лишь человеческий грех, впившийся в мою душу ядовитыми когтями. Однако я не одинока: в жизни каждого хоть раз появлялось что-то столь же желанное, сколь и запретное, то, что подобно гнили, все больше и больше поедает спелое яблоко под названием «человек». И, надо заметить, ради своего спокойствия каждый хоть раз оправдывал свои греховные мысли и действия инстинктами, глупыми устоями общества или еще чем-нибудь. Быть может, в себе я собрала слишком много грехов, понемногу ото всех людей в этом мире, за что и заплатила немалую цену, уж поверь мне…"
– Не в моих правилах кого-либо осуждать, – прервав неожиданно возникшее долгое молчание, тихо произнесла Маша, – К тому же вы великая женщина.
– Я бы не сказала, что ко мне подходит термин "великая". Я просто-напросто пыталась выжить, в то время как другие либо не нуждались в этом, либо не имели возможности, – слегка нахмурилась Анастасия Павловна, которая больше всего любила именно тишину, – Да, у меня были превосходные вокальные данные, однако на улицах Москвы таких тысячи, удача же, к сожалению, улыбается не многим.
– Да, мне Андрей рассказывал о том, что вы в какой-то глуши c семьей выращивали скот, – закивала головой Маша, – И тем больше вам стоит гордиться собой.
– Мне нужно было помнить о гордости тогда, когда я в шестнадцать лет родила мальчика от человека, который постоянно покупал у нас мясо, – передернувшись, нервно ответила Анастасия Павловна, – Но поверь, дорогая, если кто-то из неоткуда нажил себе состояние, то этому человеку вряд ли есть, чем гордиться. Как-то один известный миллиардер сказал: «я могу отчитаться за каждый свой миллион, кроме первого».
– Так как же это вам все – таки удалось? – поинтересовалась Маша, – Как вы достигли всего?
Выдержав небольшую паузу, Анастасия Павловна в двух словах рассказала о том, что совершенно случайно в каком-то ресторане ее заметил Александр Ижаков, руководитель Московского театра, после чего карьера той и началась.
– Да, Вам действительно несказанно повезло, – удивилась Маша, – такую удачу нечасто встретишь. Только вы рассказали об этом так кратко… Это, конечно, ваше право, но…
– Ох, уже так много времени, я полагаю, что тебе уже пора, – решив
Последние комментарии
19 часов 2 минут назад
21 часов 6 минут назад
1 день 18 часов назад
1 день 18 часов назад
2 дней 14 минут назад
2 дней 4 часов назад