Три дня в Петербурге [Даша Брикс] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

сидеть на набережной Невы. Солнце меня, конечно, уже опередило, едва пробиваясь во двор-колодец. Приняв утренний душ, одевшись, я начинаю будить папу. В 7:53 он сообщает, что будет лежать ещё ровно семь минут. Мне не терпится, потому я выхожу в парадную, начинаю снимать её. Поднимаюсь на четвёртый, последний этаж, дабы проверить наличие выхода на крышу – безуспешно. Несколько минут ожидания, и вот мы с папой уже шагаем по 2-ой Советской улице. Сегодня нам предстоит долгая утренняя прогулка до Кировского района Петербурга, даже дальше ЗСД (западного скоростного диаметра). Сначала мы поворачиваем с площади Восстания на Лиговский проспект. Как ни странно, в это время немногие спешат на работу. Но петербуржцев-работяг замечаешь сразу: они спешат, без туристического хищного блеска в глазах. Сознательно лишив себя завтрака, мы всё равно идём быстро, с энтузиазмом, на парах голода. Встречаются уже фасады не только классицизма, но и советского жанра. Свернув направо посередине Лиговского проспекта, мы попадаем в тихий узенький переулок, лишённый света. Мы с папой одновременно понимаем, что такие места невероятно хороши осенью, а зелень вовсе не к лицу. Путь по Обводному каналу составлял большую часть прогулки, а солнце пекло нещадно, по-летнему. Обливаемся потом. Канал загрязнённый, район жилой и промышленный, но мне всё равно был близок этот «непарадный» Петербург, похожий на Москву. У папы же не было ни восхищения, ни одобрения – эта часть города не казалась ему заслуживающей внимания. Вдоль канала ещё были исключительно питерские дома, меня всё время интересовал вопрос планировки дома, потому как на широких боках отсутствовали окна или их было крайне мало, вразброс и разного размера. За мостом ЗСД возвышались «сталинки» и ездили красно-жёлтые трамвайчики – шикарный сюжет для моей фотокамеры. Путь длинной в 11 километров закончился, предстояло найти нужный подъезд, но этот вопрос решился сразу – он был один снаружи дома. Немалая дорога была пройдена ради любопытненького магазинчика по продаже литературных вещевых прибауток, который оказался всего лишь офисом, не оправдав мои ожидания по размерам.









Уже утомлённые шагали мы на станцию метро «Автово», которая, несмотря на своё нецентральное местоположение, была так же исторически прекрасна, как и все остальные. Метро в Санкт-Петербурге – отдельный вид искусства для меня. Потолки, стены, эскалаторы, металлические жетоны, синие старенькие вагоны – будто часть какого-то ритуала пути. Доехав до станции «площадь Восстания», мы перешли на другую линию, ведущую на станцию «Гостиный двор». В восьмистах метрах от выхода меня ждал чудесный завтрак в виде миндального круассана и латте в кафе, окна которого открываются прямо на здание любимого Казанского кафедрального собора. Папа же предпочёл завтракать фаст-фудом в Макдоналдсе Гостиного двора. Напрасно я быстро расправилась с завтраком и полетела к папе торопить его, до нашего сеанса в Русском музее оставалось добрых сорок минут.

Изначально я планировала купить билеты в Эрмитаж, однако их раскупили до моего просмотра в интернете, а живая очередь лишилась существования. Причиной столь быстрой скупки билетов в музей Зимнего дворца являлась третий четверг месяца. Но я не отчаялась и приобрела сеанс в Михайловский дворец Русского музея, где собраны лучшие картины русских деятелей искусства.

Медленная ходьба от Гостиного двора до музея заняла лишь 15 минут, нас не пустили раньше, ожидание длилось в саду перед входом в музей, где возвышается памятник А.С.Пушкину. Билеты не проверились турникетами, только лишь людьми. Огромные залы музея заполнили картины Перова, Дубовского, Максимова, Айвазовского, Куинджи, Сурикова, Репина, Ге и многих других русских художников. Перед некоторыми большими полотнами мы с папой сидели и разглядывали. Особой критике он подвёл произведение Ильи Репина «Бурлаки на Волге», сочтя его исторически неправдоподобным. Долго мы сидели напротив холста Сурикова «Переход Суворова через Альпы», буровя взглядом лицо полководца и солдата внизу, падающего в пропасть. Множество картин оставило след в мыслях, среди которых «Притихло» Дубовского, «Портрет Костычевой» кисти Ге, море Айвазовского, автопортрет Репина, портреты Левицкого и Боровиковского… Бросался глаз и на некоторые скульптуры, в частности Антольковского, Фальконе и Трубецкого.








Два часа спустя мозг уже не хотел впитывать информацию, да и сеанс надо было заканчивать. Вышли мы не прямиком в Михайловский сад, поэтому пришлось обходить здание. Грибоедовская набережная