Как карта ляжет [Ирина Ломакина] (fb2) читать постранично, страница - 47


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

однокласснику.

Веня хотел что-то ответить, но в этот момент странный человек достав складной стул, уселся за стоящий рядом с ним синтезатор. Тата так увлеклась, рассматривая его, что не сразу заметила, музыкальный инструмент, и подключённые к нему колонки. В толпе прошёл короткий шёпот: «Сейчас…сейчас…» и мужчина опустил мозолистые, загорелые руки на клавиши…

В первое мгновение Тата не поняла, что происходит. Она знала, что на свете существует семь нот. Но и подумать не могла, что из них, можно извлечь что-то подобное. Музыка обволакивала, плавно погружая Тату в какое-то неведомое доселе чувство покоя и умиротворения, внутри девочки помимо воли, вдруг что-то сжалось, и выплеснулось на кожу мурашками, заставляя вздохнуть и прикрыть глаза. Пальцы музыканта словно порхали над черно-белыми клавишами, и щемящее, болезненное чувство одиночества уходило. Тата слышала и чувствовала музыку, каждой клеточкой своего тела, медленные, плавные ритмы, будто звучали внутри девочки, отзываясь созвучием дыхания. Как всё просто… подумала Тата. Как мало иногда нужно для счастья… просто слышать, и слушать, чувствовать, осознавать…

Музыка сменила ритм, теперь, будто чёрное, штормовое море, яростно нападало на скалы, разбиваясь о них в безумном танце, придуманном природой. И, кажется, солёные брызги чёрной воды, долетали до Таты, и она почувствовала соленый привкус во рту. Девочка вдруг поняла, что прикусила губы до крови. Она ощутила, как Веня сжимает её руку и снова закрыла глаза.

Музыка несла ее дальше, туда, где цветут лавандовые поля, где по утрам пахнет жасмином и мятой, где солнце греет не только землю, но и душу…

Маленький карлик вдруг выйдя из толпы, и достав флейту, тоже начал свой рассказ. Флейта, тоненьким голоском, вплетаясь в созвучие клавиш, рассказала Тате о том, как сложно быть не похожим на других. Как тяжело выйти за рамки дозволенного, и начать жить так, как шепчет тебе маленький ветерок в душе. Тата смотрела на странную пару, стоящую в центре площади, и больше не видела их уродства. Её не смущал маленький рост и старческое лицо человека, который только что, с помощью музыки сказал ей о том, кто она… Ее больше не удивлял и не отталкивал нелепый кожаный плащ и оранжевые кроссовки того, кто может создавать такую музыку, заставляющую душу проснутся.

Музыка стихла. Зацепив последними аккордами дыхание толпы, подняв его на самый верх вулкана, и сбросив огненной лавой на землю.

Люди не хлопали. Им было не до этого. Они молча смотрели на карлика и чудака, но не видели их. Как и уличные музыканты не видели сотню лиц, но видели души. Чувствовали душу каждого здесь присутствующего.

Веня посмотрел на Тату, и улыбнулся. А потом наклонился к ее уху, и чуть приобняв за плечи, шепнул:

– Неважно, какая у человека обложка. Важно то, что написано внутри тетради.




Благодарность


В первую очередь хочу выразить благодарность авторам рассказов, что вошли в сборник Галина Малыгина, Елена Герасимова, Юлия Яшина, Надежда Терещенко, Евгения Ломакина, Ирина Трушина, Алеся Турбан, Алёна Иванкова, Софья Гуревич, Татьяна Нырко, Людмила Сенькова, Анастасия Сысоева, Екатерина Чернышова, Мария Линева, Марина Чарова, Ида Райт, Наталья Менке, Елена Азарова, Ольга Шуравина, Александра Диордица, Ирина Ломакина, Ольга Гузова.

Без вашего участия в литературном марафоне «Как карта ляжет» не получился бы этот сборник реалистичных историй. В каждой букве, слове, предложении, абзаце можно найти ответы на волнующие вопросы. Спасибо вам за них!


Отдельная благодарность иллюстраторам к рассказам:

«Лотерея» – Галина Малыгина

«Космонавт» – Юлия Яшина

«Флешка» – Борисова М.А.

«Колян. Первый танец» – Тамара Бондаренко

«Мы говорим» – Екатерина Хлус

«Туфли на вырост» – Анастасия Чернышова

«Северная весна» – Виталия Арабаджи

«Шанс» – Денис Волков

«Булочки» – Арина Зеленкова

«Порой часы обманывают нас» – Владислав Зырянов


И особая благодарность нашим корректорам и редакторам:

«Санта-Барбара сельского масштаба», «Некоторые тайны должны оставаться тайнами», «Птенец» – Лиза Глум,

«Колян. Первый танец» – Любовь Беляева,

«Шанс» – Анастасия Позднева,

«Порой часы обманывают нас», «Что в зеркале твоем?», «Северная весна» – Жанна Диченко,

«Порой часы обманывают нас» – Анна Кычакова,

«Северная весна» —Евгения Цанова.