Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
зарисует на холсте. Придумает и нарисует всех своих несуществующих друзей, подруг невесты, вообразит себе, какими могли быть родители невесты, на кого она больше похожа, каковы могли бы быть их обручальные кольца, затем нарисует храм Божий, свадебное белоснежное платье, праздничный торт, веселье празднества. Во время написания от начала до конца прочувствует всё торжество, даже ощутит сладость их первого поцелуя на прежде нецелованных устах после свершения таинства венчания. Но первая брачная ночь молодоженов не произойдет, ведь в действительной реальности художник уснет изнуренный усталостью с болью в пальцах посреди груды листов-набросков. Заснет среди размазанной палитры испачкавшей всю его одежду и мольберт. Вода из банок расплещется, потечет, а он словно младенец не заметит этого, задремлет, видя сновидения столь схожие с его фееричными картинами.
А рано утром бодро проснувшись, умоется, переоденется, и зашагает неуверенным шагом на светскую работу, дабы заслужить честным трудом крохи на оплату квартиры и на скудное пропитание. Прилежно работая, он будет думать только о своих родных картинах, и, возвратившись поздно вечером домой, в свою темную одинокую комнатушку, в мирной тишине и добром покое зачнет новое красивейшее произведение вымышленной жизни. Из года в год ближние люди будут рьяно прекословить ему, будут напутственно увещевать, назойливо допытываться о его личной жизни. Родители попросят показать им невесту, попросят рождение внуков, особенно им понадобится наследник рода, но художник в ответ промолчит, а родственники его безмолвие не поймут. Они не знают о том, что у него есть дети, которые не здесь, они на картине, вот они уже подросли. Прибывая в глубочайшем разочаровании, ближние люди нарекут творца безумцем, обзаведутся другими детьми, или другими семьями, оставят художника доживать в беспросветном одиночестве одного. Впоследствии художник не огорчится, никого не осудит, ведь они просто-напросто не ведают, насколько он любит свою музу, но любит по-своему.
Так незамедлительно к нему нагрянула мудрая старость, впрочем, состарился не только художник, но и любимая дева на многочисленных картинах также изрядно одряхлела. Их совместные нарисованные дети выросли, разъехались кто куда, вот скоро должны появиться внуки, однако старик их уже не увидит. Столь мало в нем осталось телесных сил, зрение его глаз ослабло, он почти не различает цвета, руки утратили ловкость движений, а спина вовсе скрючилась колесом и не распрямится никогда. Таким незаурядным образом, он доживает свой век.
Насладившись созерцанием живой природы и красотою людской, старик неторопливо поднялся и, перебирая по влажному асфальту помощницей тростью, зашагал обратно домой, решив окончить итак затянувшуюся прогулку. Погружённый в свои странные думы и выше изложенные воспоминания, он шел и шел, словно не замечая суетливую кипучесть города, загромождение разновысотных построек, обилие транспорта. Прохожие плавно огибали его костистую фигуру, иные норовили вручить ему подаяние в виде денежного пожертвования, однако старик, всех игнорируя, думал лишь о своей последней картине, воображал чудное изобилие образов и нескончаемо любил их всем своим останавливающимся сердцем.
Молодой человек приятной наружности был соседом старого художника. Однажды познакомившись с ним, обмолвившись несколькими обходительными словечками, старик наказал тому изредка навещать его и быть крайне осмотрительным, ибо рано, или поздно, старик примет исход, умрет плотью, а ему бы не хотелось нарушать покой жильцов дома запахами тления. Заведомо он скопил положенные средства на похороны, завещал всё свое имущество незадачливому соседу, почитая того человеком пусть и простоватым, но благородным. Тот в свою очередь о том наказе особо не помышлял, даже вовсе не хотел иметь никаких дел с чудаковатым стариком, впрочем, не хлопотное было дело наблюдать за тем, как художник выходит на прогулку и через несколько часов возвращается. Но однажды старик не вышел на улицу, отчего спустя четверть часа сосед заволновался.
Привыкнув к обыденному распорядку дня, юноша волнительно вышел из своей квартиры, подошел к двери пожилого соседа и негромко постучал. Никто на призыв не ответил. Тогда ему пришлось отпереть замок дубликатом ключа художника, который был выдан соседу на всякий случай. И проделав оные нехитрые манипуляции с открыванием двери, он вошел в тесный коридор квартиры художника. Дело обстояло днем, поэтому ему не составило особого труда узнать воочию, что же творится там, в единственной комнате квартиры. А там лежал мирный бездыханный старик посреди комнаты, которая была заставлена всевозможных размеров полотнами, всюду находились картины, на коих были изображены сам почивший художник и некая женщина, дети разных возрастов. А на других полотнах были нарисованы юноша и девушка. Всё это были словно сцены из целой жизни, словно перед смертью художник смог воочию узреть
Последние комментарии
4 часов 24 минут назад
4 часов 41 минут назад
4 часов 53 минут назад
4 часов 59 минут назад
7 часов 30 минут назад
7 часов 34 минут назад