Вообще-то если я вижу книгу непонятной мне серии которую я не опознаю (в данном случае серии «Книга покорившая мир», которую я вообще первый раз наблюдаю)) в оформлении «мне плевать как там и что» (т.е когда ВООБЩЕ НЕТ никаких ОБЩИХ признаков принадлежности к серии и каждый новый том «лепится» по своему), с неизвестным западным автором и пафосной аннотацией по типу «НУ БЛИН... ВО-О-О-Т ЭТ-О-О КруТ-Т-Т-ьььь» (подставить нужное:
подробнее ...
пронзительная, мегаэпичная, эпохально-глобально-классическая [и пр.] «весЧЬ») от кучи таких же (полностью неизвестных) персонажей или иных забугорных критиков (издательств и прочих ресурсов), то... я как правило сразу же откладываю ее «обратно в кучу таких же именитых книг» и напрочь забываю (о ней)...
Здесь же (как ни странно) неожиданно сработало целых два фактора... Первый — это наличие фильма по книге (который я как обычно не смотрел, но что-то слышал о нем) и... собственно халява))
Не буду долго расписывать как и зачем, но в моем распоряжении внезапно оказалась стандартная (для офисной бумаги типа А4) коробка с ненужными (кое-кому) книгами и конкретно этой веСчью... Кое-что я конечно сразу же отложил «до лучших времен», от чего-то избавился сразу (передарив в свою очередь дальше — т.к не надо быть особо жадным, а уж когда тебе фартит — так и вообще)), а кое-что (о боже)) даже начал вычитывать)) В том числе и конкретно это «ЭПОХАЛЬНОЕ произведение и нетленку всех времен и народов»))
Первое впечатление — читается легко и хотя бы это радует... второе же: «...нет ну как тут все знакомо» и совсем не ново... Так, по сюжету: некая юная (и о чудо — совсем еще не испорченная тлетворным влиянием среды) девица (назовем ее «Золушка»), совершенно случайно берет интервью у некоего миллионера-самородка (что-то среднее между И.Маском и Бетменом) «по ходу пьесы» (мол я тут кое-что спрошу, а там дальше, во всем этом пусть разбирается подруга, которая и должна была интервьюировать олигарха).
И тут... (хочется сказать, как говорил классик: «...никогда такого не было и вот опять»)) между юной студенткой и оли... (чуть не написал «олигофреном»)) а надо «олигархом»)) «проскакивает некая искра» и... начинается некий сумбурный роман основанный на эмоциях типа: «...я обернулась посмотреть — не обернулась ли она»)) Мол «... неужели я действительно подумала о том о чем подумал он или это он меня не так понял...», или ...о боже что он обо мне подумает, ведь я не такая испорченная»... «...о боже а ведь это не совсем извращение если подумать»)) и дальше все в таком же духе)).
Далее блистательный и дико загадочный «олигарх» дарит «Золушке» куеву тучу подарков и делает несколько нескромное предложение «побыть у него в персональном рабстве» на четко (и о боже) юридических правилах прописанных в неком договоре (который при этом — совершенно понятно для всех, не имеет никакой юридической силы, являясь ничтожным в правовом смысле)).
Ну а поскольку среди подарков «затесался лЭптоп и ноУт», вдумчивого читателя ждет ознакомление с (весьма долгой и местами откровенно нудной) перепиской, в которой «стороны то и дело» грозятся / вырезано цензурой / друг-друга в разных / вырезано цензурой / и иногда даже «претворяют эти угрозы в жизнь»))
Причем что примечательно вся эта «откровенная переписка» идет ДАЖЕ не в мессенджере (что ВООБЩЕ меня убило)), а в эл.почте)) И занимает (она) как минимум ПОЛОВИНУ КНИГИ!!!
Да... и сразу скажу (что бы прояснить ситуацию с ...гхм...)) всяческими там сценами — даже НЕ ЖДИТЕ)) Я СЕРЬЕЗНО)) Всю книгу юный пытливый ум героини просто пытается понять (осознать, принять) все эти «премудрости серой любви» (что бы мысленно примерить их на себе)) Все же остальное (происходящее «по ходу данной пьесы») напоминает фантазии разыгравшегося подростка (в известный период) и изложено все на том же уровне ( по типу: «... и ВОТ он наконец-то ЕЕ ВЗЯЛ и... привязал где-то под потолком»))
В общем если сперва я действительно честно пытался понять «общий расклад», то (уже примерно на середине) читал книгу просто как некую юмористическую историю о Золушке (которой вроде и хочется попробовать «что-то такое», но... все же очень страшно переходить от размышлений, «к реальным опытам»)).
И что самое забавное (как оказалось) весь этот толстый том — всего лишь НАЧАЛО (некая прилюдия что ли) в которой осталось место только «сумбурным сомнениям героини» (подписывать этот чертов контракт или нет), переписка «по мылу» и... пара-тройка «типовых сцен» (по типу — удовлетворения МЕЧТ не совсем здорового подростка)) И хоть я и не являюсь особым поклонником данного жанра (типа серий «Леди Шарм») и такого прочего (в этом же духе), но все же (я когда-то) читал кое-что подобное (так как экранизации старых фильмов у меня «в моем персональном рейтинге» наверху)) Так вот... некий предшественник «оттенков») то ли «Дикая орхидея», то ли «Девять с половиной недель» [Э.Миллер, М.Булл] (не вспомню что конкретно)... и то оказался… как говорится гораздо интересней и занимательней «оттенков»)) А здесь... по факту лишь одно сплошное «введение для новичков в профессию»))
По прошествии же пары недель (после прочтения искомого романа) до меня наконец дошло — что главный посыл (здесь) все же несколько иной (на мой субъективный взгяд). И не сочтите меня за конспиролога (любителя искать «масонские ложи» и прочих рептилоидов)), но лично мне кажется, что дело тут не только во всей «этой дикой эротике» и прочих (типа «откровенно смелых и дико новаторских») «охах и ахах», а... в некой презентации, что ли...
Мол: «А зачем думать, постоянно решать проблемы, и вообще выгрызать себе место под солнцем»? Ведь можно просто (и тупо) СОВСЕМ НЕ думать об этом и... доверить СЕБЯ кому-то еСЧО)) Например «Хозяину» который будет заботиться о тебе, содержать и вообще... развлекать «от души»)) А что... ведь Вам конечно (и обязательно) «попадется» такой же дико привлекательный (богатый, загадочный, неутомимый и пр) мультимиллионер!!!))
Вот такой вот (весьма скрытый) смысл (я лично) увидал «в этом шедевре» для подрастающей молодежи... Мол, да и чего суетиться? Жить как все от зарплаты, до зарплаты (работа-дом, дом-работа-работа?) Да ну, нафиг)) Ну ты тупо «найди ХОЗЯИНА», а уж он то мигом решит ВСЕ твои накопившиеся проблемы, и (ты) мигом обретешь долгожданное счастье и кучу всяких там «дивных оСчучений»)) Вам это ничего НЕ напоминает? Да это же прям некая пропаганда РАБСТВА)) «Лайт-версия» правда... но... «жираф то большой, ему и виднее»))
P.S Самое забавное при этом — что героиня (дико влюбленная в своего больного персонажа) хочет вполне нормальных отношений и все эти ее «опасные фантазии и размышления» в момент исчезают из головы... когда она все же (наконец-таки) реально «получает ремня» (во вполне традиционном духе в стиле «воспитания советской молодежи» — не подумайте чего-то плохого)). И первым делом (после данной экзекуции) она тут же «делает разворот на 180» и посылает «Бэтмена» (по всем известному адресу, на известный «ОргАн»))
Впрочем (как я подозреваю) делает (она) это лишь в рамках «очередных нравственных страданий» и … видимо этот разрыв все же не будет для нее крайним (т.к ЭТО — лишь конец ПЕРВОГО тома, о чем я и узнал только по прочтении)) Но... читать ДАЛЬШЕ этот бред... я уже как-то НЕ стремлюсь)) Покушали и хватит)) А книга пойдет в … фигуральную топку (отдам ее кому-то, пусть тоже посмеются от души)) В общем — очередной ВСЕМИРНЫЙ ШЕДЕВР (как и всегда) обернулся полным... гхм... провалом))
Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
повиснутым на контейнерном кресте. При дальнейшем противодействии злодеям, рядом с дверным крестом Куся принимает на себя молнии, помогая Казу. После чего, Каз бежит к дверному кресту вознося Кусю на уровень с центром креста. Но добежав до него, Куся оказывается погребённым в помещении, вход в которое заваливает контейнер. А находясь в спасательной капсуле в виде гроба, Каз словесно хоронит Кусю, но тот чудесным образом оказывается возвратившимся. Каз: "Бедный |Куся не выжил|, но |он отдал жизнь| за Сопротивление. |Мой друг|."Мотив. Сюжет с горгом Кусей продолжает ряд отсылок, начатых в сюжете с горгами, среди которых впервые появляется Куся. По мере сюжета, Каз и Куся периодически сопоставляются друг с другом, как два элемента единого образа, отсылающих к мотиву проявлений Христа, отображаемых животными богослужения. В частности, сцена с раскинутыми лапами Куси, за которой следует повисание Казом на контейнерном кресте, отсылает к мотиву распятия Христа. При этом, повисание Казом является напоминанием сцены с повисанием Люка на кресте Облачного Города. А добровольное пожертвование Кусей своей жизни, с принятием молний, приходятся напоминанием принятия Люком молний Сидиуса, отсылающих к мотиву страстей/страданий Христовых. Наконец, чудесное возвращение Куси, является напоминанием необычного исцеления Люка в космолёте Искупление, и его возвращения со Звезды Смерти, отсылающих к мотиву Воскресения Христа из мёртвых.
Краткомотив. Каз: проявления Христа. Куся: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный Агнец, Козёл Отпущения. Замена оплаты Кусей: искупление заместительной жертвой – Христом/Овеном. Раскинутые на стене лапы; повисание на контейнерном кресте: распятие. Контейнерный крест; дверной крест: Крест Христов. Страдания от молний: страсти/страдания Христовы. Погребальное помещение; гробовая спасательная капсула: Гроб Господень. Заваливающий контейнер: входной камень Гроба Господнего. Отдание жизни Кусей: жертва Христова. Чудесное возвращение Куси: воскресение Христово. Злодеи: распинатели.
8. Бибо
Вселенная. В сериале "Сопротивление", сезон 1, эпизод 12, Эйла увидела пророческие сны о Бибо – маленьком существе роккна, которого хотело съесть огромное неуязвимое существо. Оно пришло за Бибо, угрожая жителям Колосса, от чего те, принимают решение отдать Бибо в жертву проявившемуся неуязвимому существу, чтобы спастись.
Мотив. Сюжет основан на элементах "Эпизода V", о жертвенной миссии Люка, относительно своего отца Вейдера. На деле оказывается, что неуязвимое существо является родителем – аналогия Дарт Вейдера; а Бибо, является всего лишь его дитём – аналогия Люка. По сути, представляя Люка в виде жертвенного животного: Жертвенного Пасхального Агнца/Христа. А Вейдера, в виде неуязвимого существа: проявления Бога. Тогда, как, Люк и Вейдер выясняют отношение на здании в виде яйца: символ Христовой Пасхи.
Имя пророческой сновидицы "Эйла" является Библейским, будучи носимым в Божьем народе, дополняя сюжет сериального эпизода 12 и полнометражного "Эпизода V", отсылкой к мотиву Библейских пророчеств о Христе.
Название подводного существа "rokkna" «роккна», к виду которого принадлежит Бибо и его родитель, при чтении наоборот – "ankkor", означает "якорь". Якорь был раннехристианским символом Креста Христова, поскольку обладает крестом, не вызывающим подозрения со стороны гонителей на христианство.
Название гигантской платформы "Колосс", представленной аналогично городу, является обозначением гигантской статуи, отсылая к родственному мотиву – раннехристианскому Библейскому городу "Колоссы".
Краткомотив. Платформа Колосс: христианский город – еврейский Иерусалим, языческий Колоссы. Эйла – пророчица: Церковь. Пророческие сны: иудейские и христианские пророчества. Жертвенный Бибо: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный Агнец. Неуязвимое существо: проявления Бога.
9. Питомец
Вселенная. В сериале "Сопротивление", Нику назвал "невероятным" золотистый талисман Каза, представлявший собою крестовидность, стоявшую на могильном монументе, имевшем сверху пять округлостей. Талисман напоминал Казу о доме, однако он не думая пожертвовал таковым, чтобы спасти одного из хулиганов. В дальнейшем, Казу предлагают аналогичный крестовидный талисман в виде человечка с распростёртыми руками, пятью повреждениями, и с буквой М.
Когда же золотистый талисман ещё был цел, то Нику взял его, сказав, что имел питомца, тоже напоминавшего ему о доме. Но который умер, от чего Нику съел его. Позднее, Нику сказал, что на этого питомца похож Бибо, которого он ранее понёс в жертву. Когда Нику остался без Бибо, то Каз взамен Бибо подарил ему горга, но Нику съел и его.
Мотив. Рассмотренные элементы несколько раз сопоставляются друг с другом сюжетом в единую связь, отсылая к одному и тому же мотиву жертвы
Последние комментарии
2 часов 8 минут назад
2 часов 10 минут назад
14 часов 53 минут назад
17 часов 41 минут назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 12 часов назад