Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
повиснутым на контейнерном кресте. При дальнейшем противодействии злодеям, рядом с дверным крестом Куся принимает на себя молнии, помогая Казу. После чего, Каз бежит к дверному кресту вознося Кусю на уровень с центром креста. Но добежав до него, Куся оказывается погребённым в помещении, вход в которое заваливает контейнер. А находясь в спасательной капсуле в виде гроба, Каз словесно хоронит Кусю, но тот чудесным образом оказывается возвратившимся. Каз: "Бедный |Куся не выжил|, но |он отдал жизнь| за Сопротивление. |Мой друг|."Мотив. Сюжет с горгом Кусей продолжает ряд отсылок, начатых в сюжете с горгами, среди которых впервые появляется Куся. По мере сюжета, Каз и Куся периодически сопоставляются друг с другом, как два элемента единого образа, отсылающих к мотиву проявлений Христа, отображаемых животными богослужения. В частности, сцена с раскинутыми лапами Куси, за которой следует повисание Казом на контейнерном кресте, отсылает к мотиву распятия Христа. При этом, повисание Казом является напоминанием сцены с повисанием Люка на кресте Облачного Города. А добровольное пожертвование Кусей своей жизни, с принятием молний, приходятся напоминанием принятия Люком молний Сидиуса, отсылающих к мотиву страстей/страданий Христовых. Наконец, чудесное возвращение Куси, является напоминанием необычного исцеления Люка в космолёте Искупление, и его возвращения со Звезды Смерти, отсылающих к мотиву Воскресения Христа из мёртвых.
Краткомотив. Каз: проявления Христа. Куся: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный Агнец, Козёл Отпущения. Замена оплаты Кусей: искупление заместительной жертвой – Христом/Овеном. Раскинутые на стене лапы; повисание на контейнерном кресте: распятие. Контейнерный крест; дверной крест: Крест Христов. Страдания от молний: страсти/страдания Христовы. Погребальное помещение; гробовая спасательная капсула: Гроб Господень. Заваливающий контейнер: входной камень Гроба Господнего. Отдание жизни Кусей: жертва Христова. Чудесное возвращение Куси: воскресение Христово. Злодеи: распинатели.
8. Бибо
Вселенная. В сериале "Сопротивление", сезон 1, эпизод 12, Эйла увидела пророческие сны о Бибо – маленьком существе роккна, которого хотело съесть огромное неуязвимое существо. Оно пришло за Бибо, угрожая жителям Колосса, от чего те, принимают решение отдать Бибо в жертву проявившемуся неуязвимому существу, чтобы спастись.
Мотив. Сюжет основан на элементах "Эпизода V", о жертвенной миссии Люка, относительно своего отца Вейдера. На деле оказывается, что неуязвимое существо является родителем – аналогия Дарт Вейдера; а Бибо, является всего лишь его дитём – аналогия Люка. По сути, представляя Люка в виде жертвенного животного: Жертвенного Пасхального Агнца/Христа. А Вейдера, в виде неуязвимого существа: проявления Бога. Тогда, как, Люк и Вейдер выясняют отношение на здании в виде яйца: символ Христовой Пасхи.
Имя пророческой сновидицы "Эйла" является Библейским, будучи носимым в Божьем народе, дополняя сюжет сериального эпизода 12 и полнометражного "Эпизода V", отсылкой к мотиву Библейских пророчеств о Христе.
Название подводного существа "rokkna" «роккна», к виду которого принадлежит Бибо и его родитель, при чтении наоборот – "ankkor", означает "якорь". Якорь был раннехристианским символом Креста Христова, поскольку обладает крестом, не вызывающим подозрения со стороны гонителей на христианство.
Название гигантской платформы "Колосс", представленной аналогично городу, является обозначением гигантской статуи, отсылая к родственному мотиву – раннехристианскому Библейскому городу "Колоссы".
Краткомотив. Платформа Колосс: христианский город – еврейский Иерусалим, языческий Колоссы. Эйла – пророчица: Церковь. Пророческие сны: иудейские и христианские пророчества. Жертвенный Бибо: проявления Христа – Овен Заместительной Жертвы, Пасхальный Жертвенный Агнец. Неуязвимое существо: проявления Бога.
9. Питомец
Вселенная. В сериале "Сопротивление", Нику назвал "невероятным" золотистый талисман Каза, представлявший собою крестовидность, стоявшую на могильном монументе, имевшем сверху пять округлостей. Талисман напоминал Казу о доме, однако он не думая пожертвовал таковым, чтобы спасти одного из хулиганов. В дальнейшем, Казу предлагают аналогичный крестовидный талисман в виде человечка с распростёртыми руками, пятью повреждениями, и с буквой М.
Когда же золотистый талисман ещё был цел, то Нику взял его, сказав, что имел питомца, тоже напоминавшего ему о доме. Но который умер, от чего Нику съел его. Позднее, Нику сказал, что на этого питомца похож Бибо, которого он ранее понёс в жертву. Когда Нику остался без Бибо, то Каз взамен Бибо подарил ему горга, но Нику съел и его.
Мотив. Рассмотренные элементы несколько раз сопоставляются друг с другом сюжетом в единую связь, отсылая к одному и тому же мотиву жертвы
Последние комментарии
22 часов 26 минут назад
22 часов 42 минут назад
22 часов 55 минут назад
23 часов 40 секунд назад
1 день 1 час назад
1 день 1 час назад