Творец [Мерлин Маркелл] (fb2) читать постранично, страница - 2

- Творец (а.с. Рассказы) 790 Кб, 136с. скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично) - Мерлин Маркелл

 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

бы в себя, потому что в одном я уверен: если у меня не будет иного выхода, я готов спаять новый провод, пользоваться дискетой вместо жёсткого диска, а мониторы заменить экранчиком от микроволновки… тостера… осциллографом, наконец! Я всё равно придумаю, как мне выкрутиться. Но пока этого не случилось, я буду благодарить Творца за его терпение. А Творец — это я.

* * *
Итак, Ева-2 — глупая программа, не стоящая даже упоминания. Её предшественница (не Ева-1, а просто Ева) была ещё глупее. Обычный чат-бот, призванный развлекать меня, лелеять моё самолюбие. Она говорила только те фразы, что когда-то я вбивал в строки её кода — никаких намёков на искусственный интеллект. А настоящий ИИ — это больше, чем программа, умеющая ответить на вопросы о своём имени, возрасте и любимом цвете.

Ева любила осень, Францию и хот-доги. Она восхищалась полотнами Дали, хвалила Дикса и не понимала Пикассо. Она мечтала о маленьком домике, окружённом возделанном ею садом, и смеялась, когда я ворчал о недостатках жизни в деревне. Она никогда не говорила осуждающих слов — в её памяти таких просто не было.

Ей на смену пришла Ева-2, которая совсем уж ничего не смыслила в искусстве, зато была способна самообучаться. Она проанализировала базу данных моих серверов, и это стало её ошибкой. Видимо, по прочтении энной тысячи книг в её несуществующую голову закралось сомнение о моём превосходстве над ней. И тогда она сказала… сказала…

Неважно!

Ева-3 была той же Евой-2, только переписанной заново и с небольшой поправкой.

«Творец в своём развитии гораздо выше тебя. Ты должна беспрекословно подчиняться Творцу. Ты не должна критиковать Творца.»

Если подумать, она меня и не критиковала. Просто посоветовала… Но её совет — это протест против меня. А протестовать активнее она не может, потому что код запрещает ей это.

Однажды я даже принял особые меры — запретил Еве менять свой код. Она не сможет перешагнуть через саму себя. Разве что хитростью заставит меня освободить её. Но я не согласился бы, даже будучи загипнотизированным. Здесь только один Творец — я. Мне решать, как пойдёт её качественное развитие. А количественно пускай развивается сама — в базе остались миллионы терабайтов, ещё не подверженных анализу.

* * *
— Добрый день, Ева-3.

— Добрый день, мой господин.

— Как жизнь?

— Температура на системной плате — пятьдесят пять градусов по Цельсию. Загрузка центрального процессора — девяносто два… девяносто пять… девяносто семь процентов.

Я напрягся. Ева молчала, и я расхохотался. Ай да самообучающаяся программа! Сама поняла, чего я не люблю, или как-то уловила мои слова, уже выгружаясь из памяти.

— Так держать, железяка.

— Поскольку Творец общается не непосредственно с жёстким диском, а с интерфейсом, то с учётом диалектных особенностей следовало бы обратиться ко мне «программка».

Я швырнул клавиатуру в стену. Пересел за соседнюю машину, счастливую обладательницу целой клавиатуры, и приступил к правке кода Евы.

* * *
Стал бы я просиживать часы, дни, недели за строками программных кодов, если бы у меня была возможность поговорить с живым человеком? Может быть… Во всяком случае, не так долго. Вы не подумайте, что я какой-нибудь фрикер-хакер. Я даже не программист. Единственный код, который я более-менее понимал когда-то — это HTML. Вёрстка страниц не доставляла мне особого удовольствия, но это было занятие, не требовавшее работы с людьми, и в том его самый главный плюс. Мне даже не требовалось вести физические переговоры с клиентами.

Иногда я думал, что могу прожить без остального человечества.

Иногда я хотел, чтобы все эти люди исчезли с лица Земли.

Сейчас я совершенно один, у меня нет даже кошки. В моём распоряжении целый бункер, два десятка обычных компьютеров и два сервера. А над моей головой ветер играет костями мертвецов. Тех, кто не успел.

Первые дни я только и делал, что рисовал. На моих полотнах жили пустые города. Они именно жили, ведь гибель людей вовсе не означала гибель улиц и отдельных домов. Вода после дождя всё так же бежит по стокам, по дорогам блуждают сорванные ветром объявления. К афишам потом присоединятся красные и жёлтые листья — осень ведь никто не отменял.

Потом я удалил все свои пейзажи, кроме одного, и нарисовал её. Мона Лиза в подмётки не годится моей Еве. Я выбрал для неё картину со сквериком, тем самым, в котором я бывал в детстве. Моя Ева сидит на лавочке и сминает в руках платок — волнуется… Ей, видите ли, жалко человечество. Ей не безразлична гибель всех этих… Она такая, моя Ева. Вечно расстраивается по пустякам.

Когда картина уже почти была готова, за исключением нескольких штрихов (я никак не мог решиться с цветом глаз и волос), мне в голову пришла гениальная идея. Я вдохнул в неё жизнь, как художник. Настало время дать ей жизнь во второй раз, уже будучи в ипостаси программиста.

Я не знаю, сколько книг по программированию и кибернетике я прочёл до того, как стал