Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
узкую щель возле одной из них. «Еще одна ловушка», – подумал он.
Придавив основанием факела эту плиту, Инди стал ждать, что будет дальше. Он решил поставить эксперимент и проверить, что же произойдет, если на плиту ступит человек? Плита опустилась, а из стены в факел устремились крошечные стрелы. Сатипо вытаращил глаза. Инди проследил взглядом, откуда полетели эти стрелы. «Вероятно, из открытых пастей масок чудовищ, что висят позади жертвенника, – подумал он. – Неплохая система защиты сокровища, хотя и гнусная в своем коварстве».
– Стой пока здесь, – велел Инди Сатипо и отдал ему факел.
– Если вы на этом настаиваете, сеньор, – сказал Сатипо и самодовольно ухмыльнулся. Он был счастлив, что Инди взвалил на себя трудную работу.
Инди посмотрел на жертвенник. Казалось, сделай он всего несколько шагов вперед, и золотой идол будет у него в руках. Но загвоздка заключалась в том, что со стен на него смотрели маски чудовищ с открытыми глазами и пастями. Из каждой черной дыры на стене могла вылететь стрела, и он превратился бы в подушку для игл.
Инди стал тщательно осматривать каждую плиту. Есть ли рядом щель, не возвышается ли она хоть чуть-чуть над полом? После тщательного осмотра он всякий раз делал осторожный шаг вперед. Процедура повторялась под пристальным взглядом пустых глазниц. Инди посмотрел вперед и увидел искаженное злобой лицо и ощеренные зубы золотого идола. Если бы он был суеверен, то, наверное, подумал бы, что идол насылает проклятия на каждый его шаг.
Один раз он даже потерял равновесие. Сатипо так и ахнул. Но Инди выпрямился, поставил ногу на плиту, казавшуюся надежнее остальных, и продвинулся дальше. И вот наконец наступил момент, когда Инди оказался перед жертвенником. Он стоял и смотрел идолу прямо в глаза.
Инди почесал ногтем небритый подбородок и подумал, что строители храма вряд ли оставили идола беззащитным и наверняка придумали очередную ловушку. Он был готов к ней.
Он достал из сумки мешочек с землей и решил, что его вес примерно равен весу статуэтки. Все-таки он развязал мешочек и, взяв из него гореть земли, бросил ее на пол. Завязав мешочек и положив его справа от статуэтки, он коснулся идола левой рукой.
Задержав на несколько секунд дыхание, Инди одним плавным движением поднял идола с пьедестала и в тот же миг положил мешочек с землей на то место, где стоял идол.
Инди замер, ожидая самого худшего. Но ничего не случилось.
Держа статуэтку в руках, Инди усмехнулся. Сработало! Он уже повернулся, чтобы уйти, как вдруг, оглянувшись, заметил, что круглый пьедестал погружается внутрь цилиндра. Инди вскрикнул.
Послышался глухой рокот. На жертвенник с потолка посыпались камни вместе с песком. Спрыгнув со ступеней, Инди помчался к проходу, не выбирая плит и низко опустив голову. Со стен на него градом полетели тонкие стрелы. Несколько из них проткнули его кожаную куртку.
Сатипо уже покинул святилище и, пробежав по проходу, оказался у расщелины раньше Инди. Когда Инди подоспел, Сатипо уже стоял на другой стороне расщелины, держа в руке рукоятку плети – она уже не цеплялась за балку.
– Отдай сейчас же плеть! – закричал Инди.
– Сначала брось мне идола! – крикнул Сатипо.
С той стороны, где стоял Сатипо, опять послышался глухой рокот. Инди понял, что заработал еще один механизм: тяжелая каменная стена должна была перекрыть проход, единственный выход из подземелья.
– Сейчас не время спорить! – сказал Сатипо и, обернувшись, посмотрел на опускающуюся стену. – Брось мне идола, а я отдам тебе плеть!
Не говоря ни слова, Инди бросил ему идола. Сатипо поймал его.
– Ну же, плеть! – крикнул ему Инди.
Злобно усмехнувшись, Сатипо отбросил плеть на землю и на прощание сказал:
– Adios, segnor! – Потом повернулся и нырнул под стену.
Какие там Олимпийские игры! Инди уже не думал об этом. Времени на размышление не оставалось. Сейчас вопрос стоял о жизни и смерти. И, разбежавшись, он перепрыгнул через расщелину.
Он ударился животом о ее край и удерживался на краю лишь локтями. Забыв про боль, он пытался опереться носками хоть на что-нибудь, чтобы приподняться. Взглянув на стену, он подумал, что через двадцать секунд, может, меньше, ловушка захлопнется.
Перед ним на земле лежала ветвь лианы. Он попытался как-то дотянуться до нее, и это ему удалось. Ухватившись за лиану обеими руками, Инди все же выбрался из расщелины. Как только это произошло, он покатился сначала по земле, а потом под нависшей над головой стеной, не забыв прихватить с собой плеть.
Отдышавшись и свернув плеть в кольцо, Инди пошел по проходу. Когда он повернул налево, он почти наткнулся на лежавшего на земле Сатипо.
Его глаза и рот были широко раскрыты. Лицо походило на маску ужасов – тонкие стрелы пронизывали все тело. Инди подумал, что алчность делает людей безрассудными. Именно она послужила причиной гибели и Форрестолла, и Сатипо.
Золотой идол валялся на земле в ногах у Сатипо. Инди поднял его и, напоследок взглянув на труп,
Последние комментарии
4 часов 59 минут назад
15 часов 18 минут назад
1 день 3 часов назад
1 день 11 часов назад
1 день 12 часов назад
1 день 13 часов назад