Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
спрашивал: «Как начинать-то?» — «Очень просто: «леди и джентльмены!» Бедняга «тигр» учил-учил, потом, встал и брякнул: «Леди и Гамильтоны!» (Английский фильм «Леди Гамильтон» шел тогда на наших экранах, и притча похожа на правду).
Что до искусства, тотчас в Московском театре оперетты премьера — «Одиннадцать неизвестных». Я видел ее, не бог весть что были за музыка и текст, и продержалась новинка меньше, чем футбольный сезон, но — дорого яичко ко Христову дню. Решительно не помню, например, кто пел главного из футболистов — не главный же тогдашний тенор Михаил Качалов с его тенорским пузцом... Зато помню, что жутко зловредного ихнего профессионала изображал завзятый исполнитель всех ролей сыщиков и мошенников Карельских, а звали его персонажа Стенли Мак-Плют (видно, отзвук имени почтенного, ни в каких грубостях не повинного сэра Стенли Метьюза, с которым в Англии вел корректную дуэль наш Иван Станкевич). Помню, что возлюбленную героя пела Татьяна Санина, цветущая лукавой пряной красотой, а околоопереточный люд — «сыры» и «сырихи» — бурно обсуждал внезапный ее роман (увенчавшийся недолгой женитьбой) с любимцем Фортуны Севой Бобровым, которого армейцы одолжили динамовцам для того турне. То был первый его сезон, а спустя семь лет в докладе на научно-методической конференции Аркадьев скажет: «Бобров лишь год мог играть в полную силу — в 1945-м, во всех дальнейших играх на поле был почти инвалид, сезон 1946 года стал трагедией его жизни». Но идет сорок пятый, Боброву 23 года, вольно торчит знаменитый вихор, и нос картошкой, за который в команде его звали Курносый, тоже устремлен в небеса, и жизнь прекрасна.Похоже —и то не аберрация памяти, нет, было истинно так — весь спорт для нас вращался вокруг футбола, светя его отраженным светом. Когда я видел забег спринтеров, победу мощного Каракулова над сухопарым Головкиным, 10,4 — всесоюзный рекорд? В перерыве матча. Полет над дорожкой златовласой Сеченовой — тогда же. Даже состязались, кто дальше мормышку кинет, там же, на газоне, между таймами: генерал МВД Аполлонов, одно время по прихоти власть имущих возглавивший Комитет физкультуры, был большой поклонник спиннинга...
Итак, послевоенный футбол жил нестихающим поединком ЦДКА и «Динамо». И пели болельщики — на мотив песенки британских союзников: «Бобров ведет, Федотов бьет, удар, и Хомич не берет» (армейский вариант) или «Удар, и Хомич мяч берет» (динамовский). И даже у далекой от этих страстей Агнии Барто было: «ЦДКА — «Динамо» вывешен плакат, всюду о футболе люди говорят». Нет, конечно, болели и за «Торпедо», ведомое в бои квадратным медвежеватым Пономаревым, и за тбилисцев, любуясь грациозной вязью загадочных перемещений Пайчадзе. И понемногу оправлялся «Спартак» от удара, нанесенного в сорок первом, — ареста Николая, Александра, Андрея, Петра Старостиных по 58-й трижды проклятой статье, превращавшей человека в нелюдь, «врага народа»...
И все же совсем наособицу относились к «команде лейтенантов», представлявших «несокрушимую и легендарную, в боях познавшую радость побед». И команда отличалась «лица необщим выраженьем»: не только тактического — человеческого лица. Команда-артель, крепкая именно артельным духом, а не только подбором выдающихся мастеров (динамовское созвездие было не тусклее). Кстати, на чем, как на принципе, настаивал Аркадьев: с 45-го по 52-й год пополнялись они за счет армейского же низового футбола, немногие пришлые не прижились.
Так что то была за команда, что за люди? Обо всех не скажешь, перед нами предстанет своего рода сборная ЦДКА—ЦДСА, и если Юра Нырков на правах как бы меньшого брата был близок с Федотовым, которого и трибуны величали исключительно Григорием Иванычем, то в одном-то составе провели они пяток-другой игр.
Эта часть рассказа может показаться иным футбольным пуристам забытовленной, что ли, но поскольку мы настаиваем на термине «артель», перо наше не дрожит. Единственно, в чем преодолеем соблазн, — не все приведем прозвища, хотя (это тоже артельная, компанейская черта), коль тебя прозвали, значит, признали. И все ж не откроем секрета, кто был, к примеру, «Сидор», кто «Фриц», а кто — «Мясо». Они-то пусть усмехнутся, вспомнят былое, мы же скромно промолчим.
Впрочем, прозвища вратаря Владимира Никанорова и ветераны не помнят — похоже, такового не имелось. Дивно, точно Геракл, сложенный атлет, в прошлом борец, имел он при росте за 180 см вес 90 кило, был кристально честен, справедлив и — слова не вытянешь. Артельный до мозга костей: когда в 54-м с бору по сосенке вновь собрали разогнанную команду, Владимира Николаевича взяли запасным, в голу же красовался юнец Боря Разинский, два года назад малозаметный и в дубле. Так Никаноров, ничуть не униженный местом на скамейке (большое сердце не унизишь), жестами подсказывал ему, как, например, отбивать кулаком мяч. Кулак у него был с небольшую дыню, и этот «фрукт» появился у Бориного носа, когда на южном сборе «старички» пошли пригубить «изабеллу» и парню предложили и он
Последние комментарии
2 часов 2 минут назад
4 часов 50 минут назад
1 день 15 часов назад
2 дней 5 минут назад
2 дней 5 часов назад
2 дней 7 часов назад