До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
основным, главным стеблем.
Листья у помидора очередные, неравномерно перисто-рассеченные, состоящие из долей, долек и долечек или только из простых крупных долей. Поверхность листьев может быть гладкой или различной степени гофрированности. В то время как размер и окраска листьев могут меняться под влиянием условий выращивания, тип листа — обыкновенный, промежуточный или картофельный — является стабильным сортовым признаком.
Цветки помидора обоеполые, самоопыляющиеся, собраны в соцветие-завиток, которое обычно называют цветочной или плодовой кистью. Различают соцветие простое, промежуточное, сложное и очень сложное.
Первое соцветие уже начинает расти и развиваться, когда у растения появляются 2-3-й лист — в зависимости от сорта и внешних условий, это происходит примерно на 15-20-й день после появления всходов. В этот период необходимо строго соблюдать режим выращивания рассады, потому что тип соцветия в значительной степени зависит от внешних условий. Резкое изменение температуры, освещенности, минерального питания приводит к отклонению от нормального развития соцветия. Период от всходов до начала цветения у помидора обычно составляет 50-60 дней. Цветение происходит постепенно, снизу вверх.
Плоды помидора — мясистые ягоды различной формы, массы и окраски. В зависимости от массы их разделяют на мелкие (менее 50 г), средние (50-120 г) и крупные (свыше 120 г) плоды. У некоторых сортов бывают плоды массой 600-800 г. По форме плоды помидора могут быть плоские, округлые, овальные, грушевидные, удлиненно-цилиндрические, конусовидные, сливовидные, вишневидные, смородиновидные. Поверхность — гладкая или ребристая. В зависимости от количества камер внутри плода они могут быть малокамерные (2-3), среднекамерные (4-5) и многокамерные (более 6), причем последние, как правило, более ребристые. Если камер в плоде меньше 4-5, то они расположены правильно, симметрично. Неправильное расположение камер присуще более крупным плодам, более мясистым, с меньшим количеством семян.
Незрелые плоды имеют окраску от темно-зеленых до зеленовато-белесых. Окраска зрелых плодов может быть разнообразной — от темно-красной до розовой и от фиолетово-коричневой до лимонной.
Семена помидора треугольно-почковидной или обратнояйцевидной формы со сбегом к основанию, сплюснутые, густоопушенные, серовато-желтой окраски. В 1 г содержится примерно 240-350 штук семян. В зависимости от условий хранения всхожесть семян сохраняется в течение 8-10 лет и более.
Говоря о биологических особенностях помидора, нельзя не затронуть вопрос со статусом растения. Выше, как вы могли заметить, уже не раз для определения плодов помидора звучало слово «ягода». Так что же собой представляет помидор — это фрукт или овощ?
У ботаников в этом вопросе никаких сомнений нет — плоды помидора не что иное, как завязь цветущего растения (с семенами). То есть ботанически это, безусловно, фрукт, а точнее, ягода. Но как определить плоды помидора с точки зрения кулинарной? Ведь если в качестве критерия взять сладость, обычно характерную для фруктов, то они совсем не похожи ни на какой фрукт или ягоду. И подают их вовсе не на десерт, как фрукты, а делают из них салаты, закуски или используют в приготовлении основных блюд, а потому получается, что с точки зрения кулинарной помидор логичнее отнести к овощам.
Кажется, вопрос не такой уж и принципиальный, однако в свое время эта проблема решалась даже в суде и имела большое юридическое значение. Речь идет о судебном случае, имевшем место в США и известном как Никс против Хеддена. Причиной же этого разбирательства стало то обстоятельство, что в 80-е годы XIX века по американским таможенным законам налог на фрукты предусматривался, а на овощи нет. Вот тогда и начались многочисленные разбирательства, завершившиеся в 1893 году решением Верховного суда США, в котором помидор провозглашался овощем (в основу решения было положено определение по сфере использования). Разумеется, суд не предполагал устанавливать ботаническую принадлежность растения, а лишь решал вопрос о налогах. Но так или иначе, а во всех официальных документах в Америке помидор с тех пор считается овощем.
И теперь несколько слов о сортовых разновидностях помидора. Перечислю лишь некоторые, наиболее популярные.
«Бычье сердце» — это, пожалуй, самый известный и любимый в народе сорт. Плоды его отличаются мясистостью и сочностью, а потому они идеально подходят для салатов. И это очень крупные плоды, даже один такой помидор может потянуть на килограмм. По форме эти помидоры напоминают большое сердце, за что сорт и получил название.
«Дамские пальчики» — плоды этого сорта отличаются удлиненной формой, почему и были так названы. Эти помидоры уступают в сочности «Бычьему сердцу», но они тоже мясистые, а благодаря плотной структуре хорошо подходят для консервирования и любых других блюд, где требуются плотные помидоры. Масса одного плода примерно 60-80 г.
Последние комментарии
6 часов 52 минут назад
12 часов 13 минут назад
14 часов 17 минут назад
19 часов 17 минут назад
19 часов 35 минут назад
19 часов 45 минут назад