Программа Virgo 4: Руководство пользователя [Baum Retec AG] (docx) читать постранично, страница - 5

Книга в формате docx! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

книгах по Windows они часто описываются иначе. Документация по Virgo
ориентирована на единую систему обозначений, предназначенную для
русскоязычных слепых и слабовидящих пользователей (см. Приложение A).
Каждому элементу соответствует его сокращенное обозначение.

%3.2.1. Окно (ОО)
Попросту говоря, окно - это заключенная в рамку область экрана.
Следовательно, вы можете представить монитор как большое окно.
В операционной системе Windows окно - это сложная и динамичная картина.
Окно всегда ограничено четырьмя сторонами. Их размер может
увеличиваться и уменьшаться, а значит, форма и вид окна может изменяться.
Теоретически на экране одновременно может быть помещено много окон. Они
могут быть квадратными или прямоугольными, а также могут располагаться
поодиночке или полностью или частично перекрывать друг друга. Однако
Windows позволяет одновременно работать лишь с одним окном. Это окно
называется "активным" или "выбранным".
Каждое окно - это как бы маленький отдельный экран со своей
прикладной программой (текстовым редактором, таблицей, содержанием диска и т.д.).
Как и экран компьютера, окно может содержать внутри себя другие окна. Хотя
каждое окно выполняет собственные функции и содержит свои объекты, следует
заметить, что почти все окна имеют много общего. По всем правилам, окно
содержит строку заголовка, строку меню, область системного меню, панель
инструментов, для изменения размеров окна, и собственно содержимое окна.
Важнейшие из этих элементов описаны в следующих разделах.

%3.2.2. Типы окон
С точки зрения Virgo имеется три типа окон. Первый тип - это окно
приложения или так называемое родительское окно. Когда вы запускаете
программу, она загружается в такое окно. В окне, как правило, имеется
строка заголовка, строка меню и область, в которой представляется
информация о работе программы.
Дочернее окно является подокном окна приложения и не может быть
вне его. Этот тип окна содержит строку заголовка. Так как в текстовых
редакторах такие окна содержат тексты обрабатываемых документов, их
часто называют окнами документов. Обычно такая программа одновременно
обрабатывает несколько текстов. Каждый документ представлен в своем
дочернем окне. Дочерние окна не могут существовать без порождающей их
родительской программы. Если, например, закрыть программу MS Word,
то закроются и все окна документов, открытые ею.
Имеется возможность развернуть дочернее окно во весь экран, т.е.
поместить его содержимое на всю область родительской программы,
перекрыв тем самым информацию во всех остальных дочерних окнах.
С помощью строки заголовка, расположенного в верхней части окна,
зрячие пользователи идентифицируют окно. Virgo распознает и другие окна.
Например, строка состояния или панель инструментов могут быть
идентифицированы как окна.
Окна могут также содержать тексты, символы, переключатели и т.д.,
а также свои подокна и элементы Windows. Это составляет иерархическую
структуру, подобную дереву.

%3.2.3. Строка заголовка (СЗ)
Строка заголовка окна находится по его центру под верхней линией
рамки окна. Заголовок обычно содержит имя окна или имя выполняемой в нем
программы. Кроме того, строка заголовка содержит поле системного меню и
кнопки для изменения размеров окна.

%3.2.4. Строка меню (ПМ)
Строка меню находится в верхней части окна под строкой заголовка.
На ней располагаются друг за другом пункты меню программы. Это меню мы
будем в дальнейшем называть главным меню.
Нажатием клавиши ALT активизируется первый (левый) пункт меню.
На нем устанавливается фокус. С помощью клавиш горизонтальных стрелок
можно перемещать выбор активной точки от одного пункта к другому. При
нажатии клавиши ENTER или стрелки вниз под активным пунктом меню
откроется его подменю. Пункты подменю расположены один под другим.
Активным будет первый пункт. Пункт главного меню является заголовком
списка пунктов подменю. По пунктам подменю можно перемещаться с помощью
вертикальных стрелок. При попытке перемещения ниже после него пункта
подменю происходит переход на первый элемент списка. Аналогично, чтобы
быстро перейти с первого пункта на последний, достаточно
нажать стрелку вверх, и вы перейдете на последний пункт подменю.
Для вызова функции пункта меню необходимо выбрать этот пункт, а
затем нажать клавишу Enter. Если пункт меню имеет свое подменю, (ПМ),
это обозначается тремя точками после его названия. При вызове такого
пункта открывается поле диалога.
При нажатии клавиши ESC подменю закрывается, при этом пункт
основного меню остается активным. Повторное нажатие ESC закрывает главное
меню.
Чтобы перейти от пункта подменю к другому пункту главного меню,
не обязательно нажимать клавишу ESC до выхода в него, достаточно перейти
с помощью