Упавшее небо [Плотников Сергей] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

себе. Нужны отдушины, чтобы не утонуть в этом омуте и не пополнить незаметно рать карьеристов, давно забывших, зачем им все это. Дом в подмосковном коттеджном поселке средней пафосности, куда нет хода ни знакомым, ни родне, и можно реально побыть в одиночестве — то, что нужно. Впрочем, у этого места двойное назначение.

Изначально купил я этот земельный участок и вложился в стройку на нем, чтобы приглашать нужных людей “на барбекю”. Для человека, замахнувшегося влезть так высоко, как только можно, с определенного момента в карьере такое место иметь требуется обязательно — как и ряд других статусных вещей. Типа по-настоящему дорогих часов, машины одного из статусных брендов, костюмов ручного индивидуального пошива от портного из признанного модельного дома… И еще куча никому ненужных заморочек.

После работы ландшафтного дизайнера и архитекторов моя земельная собственность обзавелась высоким забором с автоматическими воротами, идеальным газоном с альпийской горкой и… коробкой со стеклянными стенами от пола до потолка, м-да. Огромная открытая веранда с деревянными плетеными креслами, таким же столом, грилем и кирпичным очагом-печью занимала неоправданно-много места: гости должны чувствовать себя вольготно, иначе разговора не получится. Внутри все тоже подчинялось основной цели: гостиная с баром и обязательным камином: из одно я ни капли не выпил, другой ни разу сам для себя не разжигал. Но было тут место, ради которого я стал приезжать сюда отрешится от всего, один. Мой кабинет.

Кабинет в доме состоявшегося ученого быть непременно обязан, это такая же аксиома, как “к костюму прилагается галстук”. Разумеется, при встречах “на природе” (три раз ха! В моей московской квартире сантехника вчетверо дешевле и вчетверо же меньше места занимает! П-природа!) галстуки никто не берет. Потому дверь со скромной табличкой “кабинет” всегда закрыта при чужих — знал бы заранее, сразу архитекторам заказал бы муляж входа в несуществующую комнату. Но так, как получилось — намного лучше!

Физическая а не виртуальная “стена тщеславия” это так, маленькая дань прошлому. И одновременно своего рода диаграмма Ганта, отражающая мой прогресс в достижении цели. А вот остальные предметы вряд ли можно встретить в личных апартаментах моих коллег, особенно вместе. Вот с десяток разномастных “ловцов снов” висят и покачиваются от малейшего движения воздуха — на самом деле я их лично сплел едва ли не тысячу штук, из разных материалов и компонентов, эти просто получились самыми красивыми. Как-то мне пришло в голову, что эти игрушки, возможно, и в самом деле могут помочь увидеть нужный сон. Жаль, не сработало…

Вот под стеклом рамок противоположную стену украшают наброски тушью от руки с летящими подписями из иероглифов — мне их знакомый японский мангака прислал. На них футуристический город, горы, странные механизмы, лунные кратеры, женские лица, сцены стычек… Японскую тему продолжает сверкающая полированным лезвием катана в подставке: настоящий меч, не сувенир, правда, вышедший из-под руки русского кузнеца и сделанный потому из рессорной стали. Только мастеру, работавшему с металлом не ляпните “рессорная”, убьет на месте за профанацию дела его жизни, хех!

Рядом расположился стеллаж, который я заполнил разными макетами и моделями, собственноручно напечатанными на триде-принтере. Есть среди них летающий (!) пусковой стол для космических ракет — этакий аналог морского старта, только вместо корабельных корпусов он опирается на баллоны дирижаблей. Тут же расположился тоже летающий, но еще и ныряющий, глиссирующий и способный “подпрыгнуть” до стратосферы “эсминец” (хрен знает на самом деле, какой это класс для корабля). Среди подобных соседей детально проработанная триде-реконструкция циклопической установки для исследования свойств Пространства в разрезе выглядит очередной фантазией, даже несмотря на развешанные над ней чертежи.

Именно эта штуковина, я называю её “Кольцом” за тороидальную форму, и послужила причиной моего многолетнего рвения. Из-за этого проекта мне пришлось задвинуть на второй план настоящую науку в том виде, в какой я её понимаю и перейти в лагерь чиновников и функционеров. К сожалению, чтобы только построить “Кольцо” нужны колоссальные деньги, какие не у всякой международной корпорации-гиганта в свободном для использования состоянии найдуться, но и доступ к стратегическим материалам. А после, для запуска экспериментальной установки потребуется энергия, равная производительности современной АЭС! И это все еще должны разрешить на государственном уровне: эксперименты с самим Пространством — это не в песочнице поиграть!

Почему мне позарез потребовалось построить нечто, потенциально способное открыть врата в иной мир, да еще и как можно скорее — та еще история. Дело в том, что я… н-да, “попаданец”. В том самом, книжном смысле. Да не простой, а двойной, то есть умудрившийся вернуться в свой мир. К сожалению. Потому что там,