Одинокий художник [Егор Сергеевич Гапеенко] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

сторону столов, за которыми виднелась побеленная арка. Это был проход в кухню местного чуда света. Задумка была такова: не привлекая внимания, покинуть торжество через чёрный ход, присутствующий на кухне любого ресторана, и тем более замка.

Всё шло по плану, до застолья оставалось рукой подать, но тут заиграла музыка, и трезвые и не очень представители интеллигенции пустились в пляс. Какая-то девушка навеселе схватила бледного, как смерть, художника и затащила его в кружившую в танце толпу. Возможно, лет 5 назад мистер Г. бы с удовольствием составил ей кампанию, но сегодня он не мог… Да и не хотел… На половине вальсового квадрата девица наконец удосужилась взглянуть на своего партнёра – худощавого, безразлично-холодного, растерявшего все признаки жизни человека. Единственное, что делало его живым – это по-прежнему горящие отблески шутливо-беспокойного незатухающего пламени в его глазах. Она, недоумевая из-за столь странного отношения, остановилась посреди зала и попыталась заглянуть художнику в душу. На стоявших несколько раз налетали другие, беззаботно вальсировавшие пары, каждую из которых он одарил бессильно-ненавистным взором. Не столько напуганная, сколько разочарованная из-за поведения своего избранника, девушка с намокшими глазами спешно покинула его, а он, развернувшись спиной к веселящимся, вернулся к растерявшемуся мальчику. Со стороны происходящее напоминало вращающуюся сцену замершего кукольного театра, который спешил покинуть мистер Г. со своим подопечным.

Теперь для них музыка звучала приглушённо: они пробрались на кухню, а потом и в подсобку, чёрный ход которой не запирался. Осталось дело за немногим – нужно всего-то вернуться домой и разработать план дальнейших действий…

ФИНАЛ

…На природнившейся улице не наблюдалось привычного движения, хотя лавки были открыты. Очереди к булочнику не было, что, по меркам его хлеба, невозможно даже вообразить! Цветочный магазин тоже пустовал, а ведь владела им главная сплетница города, по совместительству, соседка художника по этажу, проживавшая напротив лестницы.

И вновь царила тишина. Шёл обратный отсчёт…

Вестибюль дома также обезлюдел… И мистер Г., понимая всю безысходность ситуации, упал на колени и, горячо обняв мальчишку, вновь по-настоящему прослезился. Ему хотелось рвать и метать от бессилия, от невозможности повлиять на дальнейшие события…

На улице поднялась снежная пурга, равной которой в городе ещё не случалось. По скрипучей лестнице спустился тот, кого нельзя было ожидать… Давний сосед, «тихоня», поправив остроугольную шляпу, сползавшую с его головы, дал «фон Брауну» понять, что на этот раз всё кончено не только для подопечных, но и для самого "художника"…

Посмотрев на мальца с тем же сожалением, что и на мистера Г. сегодняшним утром, он взял беглеца под руку и повёл за открытую дверь. Беглец, у выхода обернулся к уже совершенно потерянному ребенку, которого он мог бы называть сыном при других обстоятельствах… Он попытался ему что-то сказать, но не смог вымолвить ничего кроме одного слова… Им было прощальное "Прости". После этого оба, провинившийся "художник" и "тихоня", из заднего кармана которого торчал значок офицера, исчезли навсегда… Они оба растворились в ревущей метели, оставив малыша гадать: что же всё-таки случилось за этот пришедший непрошено день?..


* * *

Что произошло с тем, кто скромно подписывал свои картины " Г. "?

Его забрали. Пора… Пришла пора платить.

А что же мальчик?

Он попал в тот самый приют, о детях которого заботился мистер Г.…

Мальчонка некоторое время искренне не понимал: кто и за что увёз его дядюшку? Но, повзрослев, он всё-таки узнал правду… Он узнал правду такой, какой бы невозможно было поверить, окажись мы на его месте…

Когда-то один человек, с годами – совсем другой. Невообразимая для подросшего паренька картина…

Что же ещё добавить?

Жизнь меняет… Но нужно время, честность перед самим собой… и… самое важное – шанс, а он-то даётся не каждому…