Технологии оперативной полиграфии: Учебное пособие [Е. Л. Виноградов] (doc) читать постранично, страница - 4

Книга в формате doc! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

являющейся по своей сути цифровой. При этом часть включённого во второй раздел материала (прежде всего, в п. 2.2) имеет прямое отношение к полиграфии «медленной» так как процесс компьютеризации рамками обсуждаемой здесь динамичной полиграфии не ограничен.
Можно считать, что старт всеобъёмлющему применению ЦЭВУ для управления производством печатной продукции был дан в 1973 году, когда был выпущен первый персональный компьютер Xerox PARS, укомплектованный монитором Alto. С этого момента:
– широкому кругу заказчиков этой продукции открылся доступ к самостоятельному конструированию электронных изображений тиражируемых оригиналов;
– стало возможным «мгновенно» пересылать в типографии оригинальную информацию в виде, максимально удобном для её скорейшего размножения;
– обнаружились перспективы создания цифровых полиграфических технологий, автоматизированных технологических линий, на вход которых подавались бы из управляющего компьютера цифровые данные об оригинале (так сказать, виртуальные печатные формы), а на выходе снимались оттиски в требуемых количествах;
– возник острый интерес к нетрадиционным способам печати (системам компьютер-печать), не предусматривающим предварительный перенос информации на многоразовые печатные и фотоформы, а потому характеризующимся сокращёнными временными затратами и легче автоматизируемым.
В девяностых годах системы компьютер-печать стали реальностью, была материализована, причём во многих вариантах, идея сквозной компьютеризации нетрадиционных технологий. На рынке полиграфического оборудования появились цифровые печатные машины, работающие не по классическим канонам, а по тогда ещё малознакомым принципам электрофотографии, ионографии и др., например, DCP/32D (фирма Xeikon, 1993 г.), E-Print 1000 (Indigo, 1993 г.), Docu Color 40 (Xerox, 1995 г.), Image Fast 180 (Delphax, 1996 г.), Versa Mark MPS4 (Scitex, 1999 г.). Именно в это время вошёл в обиход термин «цифровая печать», который первоначально понимался исключительно в узком смысле – только как автоматизированный «кнопочный» перенос виртуального оригинала на конечный носитель информации без использования её промежуточного носителя в виде многоразовой печатной формы.
Компьютерное управление нетрадиционными печатными процессами делает полиграфию динамичной и гибкой (другими словами, оперативной), позволяя ей тем самым удовлетворять растущий спрос на коммерческие малообъёмные и малотиражные издания. Суммарный объём продуктов, изготовленных нетрадиционными цифровыми методами, быстро увеличивается; доля оборота таких продуктов возрасла с 2% в 1995 году до 15% к 2010. Однако по качеству они заметно уступали и продолжают уступать полиграфической продукции, выпущенной по технологиям традиционным. Вследствие этого, начиная с девяностых годом, оставшиеся несмотря ни на что востребованными традиционные технологические схемы постоянно совершенствуются – главным образом, за счёт компьютеризации допечатных процессов – и приобретают прежде несвойственный им динамизм. Соответственно, расширяется понятие цифровой печати. В наши дни этот термин употребляется для обозначения совокупности способов использования в «кнопочном» режиме виртуальных печатных форм в любых возможных вариантах, в том числе, для фиксации тиражируемой информации на промежуточных носителях. Ниже рассматриваются различные аспекты проникновения цифровой электронно-вычислительной техники в полиграфию.

2.1. Формирование электронной версии оригинала

Электронная версия оригинала в наиболее сложном случае состоит из трёх частей: текста, графики и многокрасочных полутоновых иллюстраций. Составлены и успешно применяются:
– программы, позволяющие представить все компоненты оригинала последовательностями дискретных электрических сигналов (то есть перевести их на язык, понятный цифровым ЭВУ), например WordPerfect для обработки текста, Illustrator и CorelDraw для оцифровывания графики, PhotoShop для работы с иллюстративным материалом;
– программы вёрстки, с помощью которых осуществляется интегрирование частей электронной версии и размещение их на полосе или комплекте полос (QuarkXPress и др.);
– программы спуска полос на лист (Imposition, Imstrip, Presswise и т.п.). Доминирующую роль в формировании и пересылке виртуального многокомпонентного оригинала играет аппаратно-независимый язык представления цифровых данных PostScript. На этом языке данные через процессор растрирования (Raster Image Processor – RIP) направляются в исполнительные устройства, которые переносят исходную информацию с виртуальной печатной формы на осязаемые объекты – вещественные носители (фотоплёнку, печатный цилиндр, бумагу).
Для создания первых двух компонент электронного оригинала – тестовой и графической – нужен только персональный компьютер с соответствующими периферией и программным обеспечением. Чтобы изготовить его третью часть – иллюстративную – этого недостаточно. Первичный иллюстративный материал есть не что иное, как набор рисунков на