Лев Бакст, портрет художника в образе еврея [Ольга Медведкова] (fb2)


Ольга Медведкова  

Биографии и Мемуары  

Лев Бакст, портрет художника в образе еврея 6.05 Мб, 388с.
скачать: (fb2) (исправленную)  читать: (полностью) 
издано в 2019 г.   в серии Очерки визуальности (post) (иллюстрации)

Лев Бакст, портрет художника в образе еврея (fb2)Добавлена: 26.01.2022 Версия: 1.002.
Дата авторской / издательской редакции: 2019-01-01
Дата создания файла: 2020-01-05
ISBN: 978-5-4448-1341-6 Кодировка файла: UTF-8
Издательство: Новое литературное обозрение
Город: Москва
Поделиться:
  (Fb2-info)    (ссылка для форума)     (ссылка для блога)     (QR-код книги)  

Аннотация

Как писать биографию художника, оставившего множество текстов, заведомо формирующих его посмертный образ? Насколько этот образ правдив? Ольга Медведкова предлагает посмотреть на личность и жизнь Льва Бакста с позиций микроистории и впервые реконструирует его интеллектуальную биографию, основываясь на архивных источниках и эго-документах. Предмет ее исследования – зазор между действительностью и мечтой, фактами и рассказом о них, где идентичность художника проявляется во всей своей сложности. Ключевой для понимания мифа Бакста о самом себе оказывается еврейская тема, неразрывно связанная с темой обращения к древнегреческой архаике и идеей нового Возрождения. Ольга Медведкова – историк искусства и архитектуры, доктор наук, старший научный сотрудник Национального центра научных исследований Франции, автор книг и статей, посвященных истории европейской архитектуры Нового времени и проблемам русского искусства.


Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей.
Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте. Рекомендация - это высшая оценка, которую вы можете выставить книге. 10 по 5-балльной шкале.
Теги: биографии художников знаменитые художники русские художники

  (Custom-info)


Фридрих Ницше.
Мы ведь все-таки результат прошлых существований, и невозможно совершенно оторвать себя от цепи… В лучшем случае мы достигаем противоречия между унаследованной и свойственной нам от рождения натурой и нашей познавательной способностью. Мы создаем новые привычки, новый инстинкт, новую натуру, под влиянием которой отмирает старая. Это как бы попытка создать себе апостериори прошедшее, из которого человеку хотелось бы происходить в противоположность тому, из которого он происходит на самом деле. Иногда победа удается, и тогда получается странное утешение – знать, что и первая натура была когда-то второй и что, одерживая победу, вторая натура становится на самом деле первой. О пользе и вреде истории для жизни

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 388 страниц - намного выше среднего (225)
Средняя длина предложения: 94.42 знаков - близко к среднему (80)
Активный словарный запас: немного выше среднего 1601.29 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 0.34% - очень мало (27%)
Подробный анализ текста >>


  [Оглавление]