Друг мой – Беркут_2 [Николай Сергеевич Башев] (fb2) читать постранично, страница - 18

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

глядя на меня. А у каждой по десятку кетин на берегу лежит. Девки местные, знают, где рыбу ловить, а где концерт бесплатный смотреть.

Мост любви.

Семь тысяч километров от Москвы прямо на восток до Хабаровска, 400 километров на север до Комсомольска-на-Амуре, ещё 68 километров на север до посёлка лесорубов под названием Хурмули и три километра на Запад до речки Хурмулинки. Такой путь предстоит тем, кто пожелает соединить прочным браком свои судьбы раз и навсегда.

Этой традиции уже 80 лет. В 1935 году началось строительство восточного участка Байкало – Амурской Магистрали и дальневосточного аэрограда – города Комсомольска-на-Амуре.

Тысячи молодых, весёлых, задорных, озорных парней и девчат приехали на стройку из центральной России. Кому-то из них и пришло в голову прогуляться с любимой в Новогоднюю ночь по глухой тайге в мороз тридцатиградусный до небольшого бревенчатого моста через речку, и там сказать главные слова в своей жизни при свете негасимых звёзд.

Так и повелось. Люди встречались, влюблялись, шли на мост любви, играли свадьбы, растили детей, чтобы однажды вечером рассказать им о днях своей далёкой молодости.

Я совершил такое путешествие 44 года назад. Мост любви не подвёл. Мы с моей половиной до сих пор храним на губах морозный привкус того поцелуя.

Апрель 2017 года.

Обручальные кольца.

Долгих 4 месяца я ухаживал за самой красивой девушкой Дальнего Востока. В начале мая 1973 года сделал ей предложение руки и сердца на вершине горы, украшенной кустами цветущего багульника. Свадьбу назначили на 8-е июня.

Если бы мы представляли, сколько забот и хлопот свалятся на наши головы, то ещё бы лет 20 гуляли на свободе. В нашей деревне не оказалось почему-то ни свадебного салона, ни магазинов модной одежды.

В 20 лет хочется быть красивыми и неотразимыми. Пришлось ехать за 200 километров в посёлок Дуки, где на складе леспромхоза отыскали шикарный костюм для меня, правда, слегка узковатый в плечах.

Обласканная кладовщица, немного повздыхав, ушла в дальний угол огромного сарая и вскоре привезла в большой коробке столовый сервиз на 12 персон из тончайшего японского фарфора.

– Это вам на долгую память о Дальнем Востоке, где вы повстречали свою судьбу.

Со свадебным платьем и туфлями дело сначала застопорилось, дошло даже до слёз. Ничего приличного мы не нашли и в городе Комсомольске-на-Амуре, где обшарили все магазины. Выручила подружка невесты, пожертвовавшая отрез самого модного тогда белого кримплена, который она берегла на свою свадьбу.

Директор Городского Дома Молодежи предложила организовать комсомольско-молодёжную свадьбу у них в шикарном танцевальном зале с участием городского телевидения. Наш радиоцентр выделил автобусы и заказал номера в лучшей гостинице.

Оставались две проблемы: кольца и туфли. В то непростое время ювелирные изделия были в страшном дефиците. Попросту говоря, их вообще не было в магазинах Комсомольска. Случайно узнали, что в конторе Домостроительного Комбината, затерянного в глухой тайге, есть обручальные кольца, завезённые в доисторические 30-е годы двадцатого века, да так и оставшиеся не у дел.

Долгая поездка по разбитой лесовозами грунтовой дороге на допотопном автобусе, без дверей и стёкол, оказалась настоящим испытанием наших желудков. Каким же было разочарование, когда самые большие кольца еле-еле надели на кончики мизинцев. Не для наших трудовых рук старались золотых дел мастера, а для изысканных музыкальных китаянок.

Последнюю надежду нам подарили друзья из Хабаровска, пообещав помочь. Выпросив пару дней отгулов у начальства, на перекладных добрались до аэропорта и купили билеты до города моей юности. На взлётном поле нас ожидал изрядно потрепанный самолёт АН-24. Минут через 30 после взлёта увидели, как задымил правый двигатель. Я подозвал стюардессу и предложил взглянуть в иллюминатор.

– Командир уже в курсе. Вы только не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Наш самолёт совершит посадку в аэропорту города Хабаровска. – успокоило меня очаровательное создание в голубой пилотке.

Дальнейший наш полёт на малой высоте над разлившимся вширь Амуром с многочисленными кораблями больше походил на выкрутасы малолетнего хулигана за рулём отцовской "Победы". Не хотел бы я оказаться на месте моряков, спешащих увести свои теплоходы в сторону от нашей чадящей торпеды.

В Хабаровске нас первыми встретили пожарные машины, расставленные вдоль посадочной полосы. Пилоты, в мокрых от пота рубашках, покинули самолёт последними.

На следующий день мы улетали обратно в Комсомольск, увозя две бархатистые коробочки с широкими обручальными кольцами и две коробки с фирменными туфлями для жениха и невесты.