Танго под звуки пианино [Леа Ри] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

лестничной площадке послышался шум.

– Ах ты, черт! – говорил мужской голос. – Черт! Черт!

Аня без труда узнала Алика. Она вышла в легком халате на лестницу и с язвительным видом стала наблюдать, как сосед прыгает на одной ноге перед своей дверью.

– Что, радуетесь, да? – спросил он, открывая квартиру.

– Чему именно?

– Тому, как я страдаю.

– Откуда мне знать, что вы страдаете?

– А что ж вы улыбаетесь? Эх вы, нет у вас сочувствия. Черствая, как ваш костюм.

– Да что вы привязались к моему костюму?

– Потому что он приучил вас к жизни по стойке смирно. Вы думаете, зачем на нем полоски? Зомбирование. Надел костюм – и всё – ты уже другой человек. Жесткий, властный. Так что чувства к человеку, который подвернул ногу, испаряются так же быстро, как и кипящая вода.

– Я сейчас не в костюме.

– Вижу… Вам, кстати, так намного лучше… но от этого ваша сущность не изменилась. Вы уже к ней привыкли… Черт побери, да откроется она когда-нибудь или нет?! – обратился он к двери, и та поддалась.

– Вам посылка пришла, – сообщила Аня, пока Алик не проковылял в квартиру.

– Да? А, я забыл, что попросил прислать ее уже на ваш адрес. Но тогда-то я думал, что это мой… будущий. И где она? Вы, конечно, побоялись к ней даже прикоснуться…

Аня чуть отклонилась назад, чтобы взять с комода у двери завернутую посылку.

– Вот она.

Алик удивился.

– Надо же, – сказал он и осторожно принял посылку. Ане даже показалось, что он засомневался в том, настоящая ли это посылка, которую он ждал, или нет. Он осмотрел ее и начал открывать, бережно и осторожно, иногда посматривая на Аню.

– Парнишка попросил денег, – сказала она.

– Да? И что вы ему сказали?

– Ничего. Дала, сколько он просил.

Красивые пальцы художника застыли, и его глаза поднялись на Аню. Этот взгляд выражал всю прискорбность ситуации и в то же время огромное, но сдерживаемое снисхождением, желание убить Аню на месте.

– Что?..

– Дала, сколько он и просил.

– Зачем?

– Ну, он же попросил.

– В следующий раз за деньгами буду обращаться к вам, – сказал Алик и переступил порог квартиры. – Расскажу правила по приему моих посыльных и покажу сами посылки только в том случае, если вы со мной позавтракаете.

– Я не настолько любопытна, – сказала Аня, и Алик посмотрел на нее таким взглядом, который красноречиво говорил: «Опять действует ваш проклятый костюм?». Аня перефразировала. – Нет, спасибо, я уже поела.

Алик пожал плечами, но все-таки довольный тем, что по воспитанию он получил сегодня «четверку», закрыл за собой дверь.

IV

Дождь стучал в окно; телевизор работал фоном. Аня иногда посматривала на экран, но особо не вникала, что там происходит. Она грызла ручку и задумчиво смотрела на стекающие по окну струйки дождя. Вечер был прохладным, поэтому иногда по рукам Ани бегали мурашки. В конце концов, ей надоело чувствовать себя неуютно, и она накинула на плечи шаль, любимую, связанную мамой, серую, с крупным кружевом, большую и теплую.

Скучная работа с цифрами, ненужными строчками на белой бумаге, стекалась в мозгу в бензинную пленку на лужах, в конце концов, перетекая в толстые струи краски. В виде краски это выглядело привлекательнее. Даже стали образовываться сами собой цветные яркие полотна. Будто взяли несколько тюбиков гуаши, выдавили на белый лист пластмассы и чуть разбавили водой. Завитушки, спирали и круги, линии из разноцветных полосок.

Аня встала из-за стола и оперлась о него руками, чтобы посмотреть в окно. Ничего интересного кроме двух слоняющихся по двору собак. Пустая детская площадка с высоким тополем посередине.

Аня вздохнула.

– Никогда бы не подумала, что я это сделаю, – пробормотала она, выключив телевизор…

Алик встретил ее в забавной белой теплой пижаме с широкими бледно-голубыми полосками, стоптанных тапочках и с попкорном в руках. Как всегда беспорядочная озорная прическа из русых с рыжиной волос.

– Какие люди. Что ж, заходите.

Аня всегда представляла квартиры творческих людей, а в частности художников, именно такими: как они называют это – «творческий беспорядок». Большие куски ткани на валиках кресла и мольберт с красками у голого окна без штор – первое, что увидела Аня в левой от себя комнате. Прямо перед ней была более приличная обстановка – в этой комнате стоял телевизор, сервант с посудой (на некоторых предметах были пятна масляной краски, а на некоторых отбиты края) и длинный удобный диван цвета дождевых грязно-синих туч, но этот цвет материала в качестве обивки смотрелся симпатично. Справа тянулся коридорчик в кухню.

Картины висели не так уж часто, места хватало, как Ане показалось с первого взгляда. Но когда Алик пригласил ее в ту комнату, где стояли мольберт и пианино – по сути, больше ничего бы и не поместилось, она увидела, что в той части, что была за дверью и не видна раньше, стояли многочисленные холсты, прислоненные друг к другу, в два ряда. Занимали эти два ряда в среднем чуть больше половины комнаты.

– Садитесь, – пригласил