Чайковский [Леонид Сидельников] (fb2) читать постранично, страница - 153


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

гармонический язык его сочинений и в особенности сущность его симфонизма как способа мышления, как наиболее действенного метода раскрытия содержания (А. Н. Дмитриев). И это справедливо! Но, пожалуй, не сказано определенно, что великий композитор не только симфонически мыслил, но и симфонически чувствовал. Слушая музыку Чайковского, можно в этом легко убедиться: она — великий свидетель его жизни, его страданий. «В творчестве он изживал себя, но в то же время и отдалял свою смерть, ибо только в творчестве он жил. Иного такого примера жизни, равной творчеству, в русском искусстве нет», — завершал свои размышления Б. Асафьев.

Автор, обращаясь к читателю, не ставил своей целью еще раз оценить великое наследие гения. Время и поколения миллионов людей это уже сделали. Но попытаться увидеть композитора в гуще событий своей эпохи, представить его жизнь в искусстве, среди современников было главным желанием. Так и родилась эта книга — плод искреннего и глубокого преклонения перед творчеством русского композитора, дань его памяти, еще один венок к его памятнику.

INFO


Сидельников Л.

С34 Чайковский. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1998. - 480 с.


ББК 84

ISBN 5-222-00257-8


Леонид Сидельников

ЧАЙКОВСКИЙ


Обложка С. Царев

Художественное оформление И. Одегова

Корректоры: Л. Мирная, Н. Никонорова

Лицензия ЛР № 065194 от 2 июня 1997 г.


Сдано в набор 05.03.98. Подписано в печать 17.04.98.

Формат 84x108 1/32. Бумага офсетная.

Гарнитура NewtonC. Печать высокая.

Усл. печ. л. 25,2. Уч. изд. л. 20,5.

Тираж 5000 экз. Заказ № 63.


Издательство «Феникс»

344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 17.


Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга»

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 57.


…………………..
FB2 — mefysto, 2022

Текст на задней обложке

О Чайковском и его творчестве написано много книг и исследований в нашей стране и за рубежом. Анализируется его жизнь, психология творческого процесса, особенности формообразования произведений и их инструментовки, мелодическая сущность и гармонический язык его сочинений и в первую очередь сущность его симфонизма как способа мышления, как наиболее действенного метода раскрытия содержания. И это справедливо! Но, пожалуй, не сказано определенно, что великий композитор не только симфонически мыслил, но и симфонически чувствовал. Слушая музыку Чайковского, можно в этом легко убедиться: она — великий свидетель его жизни, его страданий. «В творчестве он изживал себя, но в то же время и отдалял свою смерть, ибо только в творчестве он жил. Иного такого примера жизни, равной творчеству, в русском искусстве нет» (Б. Асафьев).